Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Воронежский "Робин Сдобин" отказался от развития в Саратове и Липецке
Воронежская сеть фаст-фуда ЗАО «Робин Сдобин» отказалась от выхода в Саратов и развития в Липецке. По словам гендиректора и владельца «Робина Сдобина» Александра Губарева, компания «осознанно умерила пыл» в отношении других регионов и намерена целиком сосредоточиться на бизнесе в столице Черноземья. По мнению участников рынка, в торговой сети признали, что просто не готовы к экспансии за пределы Воронежа.
Владелец и гендиректор ЗАО «Робин Сдобин» Александр Губарев вчера сообщил, что компания свернула инвестпроект в Саратове. Напомним, что в 2006 году сеть объявила о намерении построить в городе до семи кафе и запустить собственное производство продуктов питания. Эксперты оценивали объем вложений в $150 тыс. «На сегодня наше развитие в Саратове остановилось на стадии оформления пяти участков под рестораны. С тех пор как мы захотели зайти в город, там сменилось уже три сити-менеджера. Такая ситуация затормозила оформление документов на землю», – пояснил господин Губарев, добавив, что в результате «Робин Сдобин» «заморозил» экспансию в город.
Кроме того, сеть приостановила развитие в Липецке, куда зашла около трех лет назад, открыв восемь уличных тонаров и одну точку в торговом центре «Ноябрьский». «Управление липецкими киосками передано местной сети „Ложка“, для которой мы, в свою очередь, стали оптовым поставщиком продуктов питания», – пояснил Александр Губарев. По его словам, ЗАО «Робин Сдобин» «осознанно умерило пыл» в отношении других регионов. «В ближайшие годы мы намерены целиком сосредоточиться на развитии в столице Черноземья», – уточнил господин Губарев. В Воронеже «Робин Сдобин» планирует за пять лет построить свыше 30 кондитерских-булочных, столовых формата «фри-фло» и кафе-бистро. Общий объем вложений – 400 млн рублей.
Владелец липецкой сети быстрого питания «Ложка» (четыре кафе, 14 тонаров, четыре торговых павильона) Игорь Морозов отметил, что в уличном формате фаст-фуда в городе «по сути работает лишь три серьезных игрока – мы, „Робин Сдобин“ и с большой натяжкой „Золотой чебурек“». «Теперь наши киоски и тонары воронежской сети станут работать в одной команде, что укрепляет позиции „Ложки“ на рынке», – заметил он.
Между тем руководитель липецкой группы кафе и ресторанов «Янтарь» Андрей Плотников заявил, что уличный формат фаст-фуда – «хлопотный бизнес, поскольку власти не хотят видеть на магистралях города киоски». По его мнению, одна из причин того, что «Робин Сдобин» отказался от самостоятельного развития в Липецке, – высокая насыщенность местного рынка. «Недавно, например, не выдержав конкуренции, у нас закрылся ресторан немецкой сети GrillMaster», – констатировал Андрей Плотников. А вот представитель саратовской сети кондитерских «Наполеон» Елена Радионова считает, что «Робин Сдобин» зря отказался от экспансии в город: «Сейчас самое время открывать рестораны. Саратов активно развивается, в новых микрорайонах не хватает заведений общепита. Но позже ниша может быть занята уже кем-то другим».
По мнению Вадима Греймина, главы ассоциации «Русский аппетит» (контролирует 55% воронежского рынка фаст-фуда), «Робин Сдобин» просто понял, что «не готов к экспансии». «Мы, кстати, по той же причине не спешим с выходом в соседние регионы», – отметил господин Греймин. По его мнению, «Робин Сдобин» решил пойти по пути «Русского аппетита», запуская новые форматы внутри одного конкретного города.
ЗАО «Робин Сдобин» существует с 2000 года. Включает 80 точек фаст-фуда, шесть кафе «Рокабу», завод по выпуску продуктов питания. Более чем в 20 регионах имеет франчайзинговых партнеров. Оборот за 2007 год – около 300 млн рублей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?