Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Воронеж будет оМагничен
«Магнит» притянуло к Воронежу: Ритейлер планирует довести свою долю на местном рынке до 25%
Второй по величине российский продуктовый ритейлер «Магнит» Сергея Галицкого может в ближайшие два года открыть в Воронеже порядка 40 новых магазинов сети. Объем вложений в компании не раскрывают, а аналитики дают вилку от полумиллиона до нескольких миллиардов рублей. В перспективе ритейлер планирует занять до 25% локального рынка Воронежа. Конкуренты «Магнита» отмечают, что только реализации намеченных планов для этого будет недостаточно и, оценивая сегодняшнюю долю компании примерно в 5%, саму экспансию называют «ожидаемой и более чем реалистичной».
О планах «Магнита» „Ъ“ рассказал источник, знакомый с деятельностью компании. Он пояснил, что пока речь идет о вводе 40 магазинов, в основном формата «магазин у дома» площадью 400–500 кв. м. «Возможно появление и нескольких гипермаркетов, но если под магазины малого формата площади можно арендовать и выкупать, то для гипермаркетов на 2–3 тыс. кв. м помещения потребуется строить. Для этого нужны участки площадью около гектара, а найти их в Воронеже непросто»,– отметил источник „Ъ“, добавив, что ритейлера интересует размещение точек в центре города и на Ленинском проспекте, ключевой транспортной артерии левобережной части Воронежа. «В планах у „Магнита“ – довести свою долю в Воронеже до 25%, то есть до максимума, допустимого антимонопольным законодательством», – добавил собеседник „Ъ“.
Объем вложений в развитие «Магнита» в Воронеже не раскрывается. Участники рынка оценить его тоже не смогли из-за отсутствия четких параметров каждой торговой точки, но предположили, что речь идет о «сотнях миллионов рублей». Значительную вилку предлагают и аналитики: «Инвесткафе» – 2,5–3 млрд руб., УК «Финам Менеджмент» – около 500 млн руб. В самой компании „Ъ“ не подтвердили и не опровергли эту информацию. В воронежском представительстве ритейлера „Ъ“ сообщили лишь, что «в течение года» «Магнит» планирует запустить более 20 точек. Отметим, что в июне структуры «Магнита» купили более 3 тыс. кв. м в многофункциональном центре «Атмосфера» в центре Воронежа для открытия здесь своего первого гипермаркета. Стоимость сделки оценивалась в 100–150 млн руб.
Краснодарская компания «Магнит» вышла на рынок продуктового ритейла в 1998 году. В настоящее время насчитывает более 5,2 тыс. магазинов. Выручка в 2011 году – $11,4 млрд. По данным крупнейшего ритейлера России – Х5 Retail Group, доля «Магнита» на рынке составляет 4,2%, самой Х5 – 5,7%. Крупнейшим акционером является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежат 38,6% компании.
Среди гипермаркетов в Воронеже основными конкурентами «Магнита» являются «Перекресток» (три магазина), «Линия», «Карусель» и «О’Кей» (у каждой сети по два магазина), а также «Ашан» и «Европа» (по одному магазину). Основные конкуренты в формате «у дома» – магазины «Пятерочка» (Х5 Retail Group, 38 магазинов в регионе), «Пятью пять» (32 магазина, воронежское ЗАО «Висант-торг»), воронежская сеть «Центрторг» (около 40 точек), а также магазины «Росинка» (более 30 точек) – структура одноименного липецкого холдинга. По данным воронежского представительства «Магнита» на начало сентября, в Воронеже действует 55 торговых точек розничной сети, из них два магазина косметики.
Официальный представитель центрально-черноземного филиала X5 Retail Group Роман Черешнев назвал воронежский рынок продуктовых дискаунтеров «перспективным»: «Об этом свидетельствует рост показателей воронежских „Пятерочек“ в прошлом году. Товарооборот вырос на 33%, трафик – на 19%». Планы «Магнита» господин Черешнев комментировать не стал.
Аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович напомнила, что в целом по России планы «Магнита» на 2012 год предполагают открытие порядка 50–55 гипермаркетов, 550 магазинов косметики и до 800 магазинов «у дома». На эту инвестпрограмму компания предполагает потратить порядка $1,4 млрд. «Таким образом, во втором полугодии нас ждет значительное повышение скорости развития ритейлера»,– резюмировала госпожа Войтович. «С учетом финансовых возможностей компании и эффективности в части органического развития реализация подобных планов не займет много времени, и „Магнит“ сможет занять очень сильные позиции на локальном рынке уже в течение 2013 года»,– предположил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Директор воронежской продуктовой сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев также не сомневается в возможностях «Магнита» открыть 40 магазинов в Воронеже, тем более что подходящих для формата «у дома» площадей будет вводиться достаточно много – например, местными девелоперами в сдающихся ими жилых домах. Однако, по мнению господина Кастрюлева, это не доведет долю ритейлера до 25%. «По данным за прошлый год, в Воронеже у всех продуктовых сетей было примерно по 5% рынка. Здесь много сильных игроков, и получить четверть рынка практически нереально»,– резюмировал Сергей Кастрюлев.
Мария Старикова, Воронеж. ИД Коммерсантъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?