Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 718
Поделиться
Вольют "Русского стандарта"
Управляемая "Росспиртпромом" Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК, принадлежит совладельцу Coalco и "Металлоинвеста" Василию Анисимову) может взять на дистрибуцию все марки "Русского стандарта" (собственная водка "Русский стандарт", импортные — коньяк Remy Martin, вермут Cinzano и др.). Около месяца назад соответствующее предложение было отправлено руководством ВЕДК холдингу Рустама Тарико. Сейчас дистрибутор работает только с продукцией эконом и среднеценового сегментов, контракт же с "Русским стандартом" позволит ВЕДК контролировать продажи около 40% премиальной водки в России.
Недавно гендиректор "Росспиртпрома" Владимир Иванов говорил, что госхолдинг готов предложить свои услуги любым владельцам брендов. Как выяснилось, клиентом ВЕДК может стать "Русский стандарт". Про переговоры между компаниями рассказал один из участников рынка. В пресс-службе "Русского стандарта" подтвердили, что "Росспиртпром" обратился с предложением рассмотреть перспективы совместной дистрибуции, и компания изучает эту возможность. Факт переговоров подтвердил замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. "Мы сделали предложение взять на дистрибуцию все марки "Русского стандарта" около месяца назад и сейчас продолжаем консультации",— отметил он, отказавшись раскрыть подробности.
ВЕДК создана в августе 2009 года. Сейчас занимается продажей собственных марок (водки "Двойная", "Белый ключ", коньяк "Дукат"), водки "Росспиртпрома" ("Дымка"), марок ФКП "Союзплодоимпорт" (коньяк "Московский", шампанское "Советское", водку "Русская" и др.), а также Московского завода "Кристалл" (тоже принадлежит структурам господина Анисимова; ТМ "Привет", "Завалинка"). В этом году объем реализации компании, по оценке агентства ЦИФРРА, составит около 9-10 млн дал (из них 5 млн — водка), что в денежном выражении может составить не менее 15 млрд руб.
В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта" входит собственный завод в Санкт-Петербурге (в 2009 году, по данным Росстата, произвел 1,6 млн дал водки). Также компания владеет дистрибуторским подразделением ЗАО "Руст Инк.". В 2009 году продал в России примерно 1,1 млн дал алкоголя (около 7,5 млрд руб. в денежном выражении, по оценке ЦИФРРА).
Сейчас портфель марок ВЕДК состоит только из продуктов эконом и среднеценового сегментов. Работа с "Русским стандартом" позволит ей выйти в более доходный премиум-сегмент. "Прибыль дистрибутора с недорогой водки может быть 10%, а в элитных винах, например, достигать 200%",— отмечает менеджер крупной алкогольной компании. "Русский стандарт", по собственным данным, только на рынке премиальной водки занимает 60% продаж (собственные бренды — "Русский стандарт" и "Аврора"). По оценке ЦИФРРА, в премиальном сегменте (от 240 руб. за 0,5 л) "Русскому стандарту" принадлежит около 40% рынка, второе место у водки "Царская" (компания "Ладога") — около 10%.Также компания Рустама Тарико импортирует такие марки алкоголя, как Campari, виски Grant`s и Glenfiddich, коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsieck, вермут Cinzano и др.
""Русскому стандарту" проще иметь дело с одним контрагентом по дистрибуции, чем с десятками по стране",— объясняет интерес к партнерству с ВЕДК холдинга господина Тарико совладелец "Ладоги" Вениамин Грабар. По мнению гендиректора "Кристалл-Лефортово" Виктора Алексеева, у "Русского стандарта" и сейчас выстроена хорошая дистрибуция, но она больше сосредоточена на крупных розничных сетях. "ВЕДК может позволить им расширить охват по небольшим розничным точкам",— считает он. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что "Русский стандарт" решил заручиться поддержкой частно-государственного партнера, видя, как уже сейчас крупные дистрибуторы заключают договоры с "Росспиртпромом" на условиях отказа от работы с другими крупными игроками. Так, нижегородская "Гармония" отказалась от контракта с "Русским алкоголем".
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?