Декоративное изображение
2 686

Поделиться

"Володя и медведи" вредны государству

Роспатент отказал в регистрации товарного знака

Регистрация товарного знака водки «Володя и медведи» может нанести ущерб имиджу и интересам государства. К такому выводу пришел Роспатент, отказавший в правовой охране знака по заявке подмосковного ООО «Роялти». В ведомстве увидели связь в названии марки с Владимиром Путиным, Дмитрием Медведевым и партией «Единая Россия». Между тем с прошлой недели «Володю и медведей» продает компания «Винэксим», ранее получившая большую известность другим своим продуктом — водкой «Путинка».

Заявка на регистрацию знака «Володя и медведи» была подана в Роспатент 18 декабря 2009 года компанией «Роялти». Заявитель просил зарегистрировать знак по 32-му и 33-му классам — безалкогольная и алкогольная продукция. Однако 18 ноября Роспатент отказал в регистрации знака, после чего «Роялти» оспорила это решение в Палате по патентным спорам (ППС). Палата же оставила в силе решение Роспатента. В своем заключении ППС указала, что регистрация товарного знака «Володя и медведи» наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам. «В силу того что с 2000 по 2008 год президентом РФ был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии “Единая Россия”, а с 2008 года президентом является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени (действующего премьер-министра) и политической партии “Единая Россия” (в ассоциативной привязке к ее символу — в виде медведя)»,— говорится в заключении.

Впрочем, водку «Володя и медведи» уже запустила компания «Винэксим», владеющая другой известной водкой — «Путинка» (занимает второе место по продажам). Производство «Володи и медведей» было размещено в начале года на украинском заводе Prime. В «Винэксиме» “Ъ” заявили, что с прошлых выходных продажи водки стартовали в сетях X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»). Стоимость водки на полке — 170–180 руб. за 0,5 л. В первый год компания планирует продать 1,5 млн дал.

По словам автора «Путинки» и «Володи и медведей», вице-президента по маркетингу «Винэксима» Станислава Кауфмана, ему неизвестно, кто стоит за компанией «Роялти». «С их стороны регистрация такого знака могла быть рейдерством, и мы рады, что Роспатент отказал им»,— говорит он. Однако господина Кауфмана мотивировка отказа в регистрации сильно удивляет: «Можно сделать вывод, что самое большое социальное зло в нашей стране несут мужчины с именем Владимир и фамилией Медведев».

Адвокат «Юков, Хренов и партнеры» Алина Топорнина считает, что основания у Роспатента найти связь в названии «Володя и медведи» с действующими лидерами государства действительно были. «Но такая связь носит юмористический оттенок, и сложно представить, что она могла бы нанести какой-то ущерб государству,— говорит она.— Та же “Путинка” больше ассоциируется с Владимиром Путиным, однако ее зарегистрировали». В базе Роспатента есть и другие примеры действующих регистраций товарных знаков, в которых можно увидеть связь с руководителями страны. Так, в 2007 году Роспатент зарегистрировал по 33-му классу марку «Медведев и медведи» (ООО «Альянс-Групп»).

В «Винэксиме» говорят, что их товарный знак «Володя и медведи» зарегистрирован на территории Украины и в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков имеет основания на получение правовой охраны, в том числе в России. «Заявка в Роспатент была нами подана, но ответа мы пока не получили»,— говорит Станислав Кауфман. Адвокат МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин не думает, что Мадридское соглашение поможет «Винэксиму» в регистрации марки «Володя и медведи» в России. «Страны—участницы соглашения могут уведомить Всемирную организацию интеллектуальной собственности об отказе в регистрации на своей территории того или иного знака, если это предусмотрено национальным законодательством»,— считает он.

Олег Трутнев

КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами