Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Володя и медведи» пришли в несостоятельность
Владелец марки компания «Винэксим» заявила о банкротстве
Дистрибутор алкоголя «Винэксим», владеющий водочными марками «Рублевка» и «Володя и медведи», во вторник подал заявление о признании его банкротом. В прошлом году из «Винэксима» ушел вице-президент по маркетингу Станислав Кауфман, который был автором знаменитых алкогольных проектов, включая «Путинку». После этого выяснилось, что дистрибутор лишился и самой «Путинки».
Заявление о собственном банкротстве «Винэксим» подал 10 января, сообщается в материалах Арбитражного суда Московской области. В них указано, что общий долг компании перед кредиторами составляет 4,297 млрд руб. Крупнейшим из них является Россельхозбанк, который требует с дистрибутора 3,3 млрд руб. Эти средства были выданы «Винэксиму» и аффилированной с ним компанией ООО «Черемушкинский рынок» в виде кредитов на строительство в середине 2000-х годов торгово-развлекательного комплекса в московских Черемушках. Этот проект не был реализован.
«Винэксим», созданный в 2000-м (бенефициарами считаются Вадим Смирнов и Олег Плохута), получил известность тремя годами позже, запустив водку «Путинка», которая долгое время входила в тройку лидеров по продажам. По данным Роспатента, правообладателем марки «Путинка» с 2004 года является компания «Промимпэкс», на рынке долгое время считалось, что она подконтрольна самому «Винэксиму». По данным «СПАРК-Интерфакса», «Промимпэкс» с 2009 года на 70% принадлежит компании «Премиум» и на 30% – «Эдиплас Холдинг АГ». За «Премиумом» стоят структуры совладельцев банка «Северный морской путь» Аркадия и Бориса Ротенбергов, остальное контролируют господа Смирнов и Плохута, рассказали источники “Ъ” в прошлом году, до сих пор эта информация официально не подтверждена.
Менялись ли владельцы «Путинки» и когда именно, не известно, но в апреле 2011 года «Винэксим» лишился контракта на дистрибуцию этой водки. «Промимпэкс» заключил договор с Восточно-Европейской дистрибуторской компанией (ВЕДК) Василия Анисимова, сообщала сама ВЕДК в письмах партнерам. «Для “Винэксима” это стало существенной потерей, поскольку на “Путинку” приходилось около 80% его оборота»,– говорит бывший вице-президент по маркетингу Станислав Кауфман. Он был автором знаменитых алкогольных проектов «Винэксима», той же «Путинки», но в марте 2011 года покинул компанию. Сейчас он владеет брендинговым агентством Kaufman.
Другими известными марками «Винэксима» были водки «Володя и медведи», «Рублевка», «Ленин в Разливе», «Гражданская оборона», коньяк «Война и миръ». «Володе и медведям» Роспатент сначала отказал в регистрации, посчитав, что она своим названием намекает на правящий тандем президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина (см. “Ъ” от 15 марта 2011 года). «“Володя и медведи” или “Рублевка” еще не были достаточно раскручены, чтобы компенсировать столь крупную брешь в портфолио компании, как “Путинка”«,– объясняет господин Кауфман.
Другой бывший сотрудник «Винэксима» говорит, что с лета прошлого года дистрибутор «значительно сократил свой персонал, в том числе отдел торговли». «Компания уже многие годы больше половины получаемой прибыли тратила не на алкогольный бизнес, а на сторонние проекты своих акционеров, тот же рынок»,– утверждает он.
В рамках банкротства «Винэксима» кредиторы вряд ли смогут вернуть себе средства в полном объеме. Марки компании, по данным Роспатента, зарегистрированы на офшоры: например, правообладателем «Рублевки» является лихтенштейнская IP Worldwide Establishment. Осенью прошлого года права на дистрибуцию и маркетинг марок перешли новой компании UBM Management Ltd. В секретариате UBM “Ъ” подтвердили, что Вадим Смирнов работает в данной компании. По словам Станислава Кауфмана, у «Винэксима» не было собственных оптовых складов, все они находились в аренде. Источник, близкий к «Винэксиму», утверждает, что под кредиты Россельхозбанка владельцы компании закладывали свое личное имущество. В пресс-службе банка вчера отказались комментировать взаимоотношения с «Винэксимом».
Олег Трутнев, ИД «КоммерсантЪ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?