Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Волгоградские власти решили бороться с инфляцией ограничением рентабельности
Администрация Волгоградской области начала исполнение поручения правительства РФ по сдерживанию роста цен на основные социально значимые продукты питания, входящие в потребительскую корзину. Бизнесу предложено на добровольных началах ограничить рентабельность и торговую наценку в пределах 10-15%. По мнению предпринимателей, ситуацию это не улучшит, но может привести к стагнации пищевых производств.
Волгоградские областные чиновники по поручению федерального правительства приняли ряд мер по стабилизации цен на региональном продовольственном рынке. Вчера они были озвучены на специально созванном совещании. В частности, предлагается ограничить предельный уровень рентабельности торговых и производственных предприятий, а также торговую наценку в пределах 10-15%. По словам первого вице-губернатора Александра Шилина, это меры «аврального характера» и предполагают «добрую волю бизнеса» на уровне соглашений, поскольку «в рамках рыночной экономики вводить подобные ограничения нельзя». Вместе с тем чиновники полагают, что необходимо контролировать закупочные цены, однако регулировать их исполнительная власть права не имеет. Предлагается также увеличить субсидирование части затрат на производство и заготовку продукции животноводства, а также техперевооружение производств за счет бюджетов всех уровней. Кроме того, власти намерены подготовить соглашения с действующими торговыми сетями по поводу упрощения доступа товаров на прилавки и стабилизации цен на социальные группы продуктов. Начать активно действовать решено уже с сегодняшнего дня. По словам господина Шилина, «главное — не выйти за пределы правового поля». Для этого в комиссию, которая будет осуществлять контроль за исполнением принятых решений, включены сотрудники правоохранительных органов.
«Попытаться установить для производителей мяса некий директивный уровень рентабельности фактически означает лишение их возможностей к развитию, — считает исполнительный директор НП «Мясной союз» Станислав Рыгин. — Без дотирования основных производителей, сильно зависящих от конъюнктуры рынка, установление ограничений приведет к стагнации развития отрасли в регионе». Производители хлебобулочных изделий также уверены, что уровень рентабельности от 10% до 15% позволит предприятиям существовать, но не позволит инвестировать в развитие производства. «В 2007 году на нашем предприятии рентабельность производства не превышает 6,5%, этот уровень позволяет просто существовать, но не позволяет развиваться, — пояснил первый замгендиректора ЗАО «УК «Волго-Дон-Хлеб» (обеспечивает 60% потребности региона в хлебобулочной продукции) Андрей Дмитраков. — О каком-то развитии в этой сфере можно говорить, начиная именно с уровня рентабельности в 15%-20%».
С мнением участников рынка о том, что директивные меры регулирования рынка могут привести местное производство к стагнации, согласен и аналитик аграрных рынков Виталий Шамаев. «Для каждого производителя это индивидуально, но в целом говорить о том, что рентабельность в 15% позволит производителям нормально развиваться, нельзя», — считает господин Шамаев. Представители торговых сетей считают, что предложенная администрацией мера будет излишней. «Сейчас трудно что-либо комментировать, поскольку о конкретных механизмах сдерживания цен обладминистрация нас пока не проинформировала, однако по основным продуктам наша наценка не превышает 15%, — отметил директор сети «Пятрочка» в Волгограде Андрей Пегалейко. — Тем не менее, считаю, что регулировать сетевиков неэффективно, поскольку лучший регулятор в этом отношении —конкуренция». Представители крупных сетевых супермаркетов отказались от авторизованных комментариев.
Виталий Шамаев считает, что обладминистрация просто проявляет активность в сдерживании темпов роста инфляции. «Однако, если я не ошибаюсь, президент говорил, скорее, о дотировании бизнеса, чем об установлении каких бы то ни было ограничений, сдерживающих его рост», — заметил господин Шамаев. По данным Волгоградской областной администрации, рост цен на некоторые группы товаров с июня по октябрь составил свыше 40%. В частности, на муку пшеничную — 43,8%, хлеб разных сортов — 40,7 — 42%, пшено — 46,6%, масло подсолнечное — 31,45%, сыры — 20%, молоко — 13,6%, мясо, свинина — 20,6% и т.д.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.