Декоративное изображение
2 713

Поделиться

Волгоградские власти решили бороться с инфляцией ограничением рентабельности

Администрация Волгоградской области начала исполнение поручения правительства РФ по сдерживанию роста цен на основные социально значимые продукты питания, входящие в потребительскую корзину. Бизнесу предложено на добровольных началах ограничить рентабельность и торговую наценку в пределах 10-15%. По мнению предпринимателей, ситуацию это не улучшит, но может привести к стагнации пищевых производств.

Волгоградские областные чиновники по поручению федерального правительства приняли ряд мер по стабилизации цен на региональном продовольственном рынке. Вчера они были озвучены на специально созванном совещании. В частности, предлагается ограничить предельный уровень рентабельности торговых и производственных предприятий, а также торговую наценку в пределах 10-15%. По словам первого вице-губернатора Александра Шилина, это меры «аврального характера» и предполагают «добрую волю бизнеса» на уровне соглашений, поскольку «в рамках рыночной экономики вводить подобные ограничения нельзя». Вместе с тем чиновники полагают, что необходимо контролировать закупочные цены, однако регулировать их исполнительная власть права не имеет. Предлагается также увеличить субсидирование части затрат на производство и заготовку продукции животноводства, а также техперевооружение производств за счет бюджетов всех уровней. Кроме того, власти намерены подготовить соглашения с действующими торговыми сетями по поводу упрощения доступа товаров на прилавки и стабилизации цен на социальные группы продуктов. Начать активно действовать решено уже с сегодняшнего дня. По словам господина Шилина, «главное — не выйти за пределы правового поля». Для этого в комиссию, которая будет осуществлять контроль за исполнением принятых решений, включены сотрудники правоохранительных органов.

«Попытаться установить для производителей мяса некий директивный уровень рентабельности фактически означает лишение их возможностей к развитию, — считает исполнительный директор НП «Мясной союз» Станислав Рыгин. — Без дотирования основных производителей, сильно зависящих от конъюнктуры рынка, установление ограничений приведет к стагнации развития отрасли в регионе». Производители хлебобулочных изделий также уверены, что уровень рентабельности от 10% до 15% позволит предприятиям существовать, но не позволит инвестировать в развитие производства. «В 2007 году на нашем предприятии рентабельность производства не превышает 6,5%, этот уровень позволяет просто существовать, но не позволяет развиваться, — пояснил первый замгендиректора ЗАО «УК «Волго-Дон-Хлеб» (обеспечивает 60% потребности региона в хлебобулочной продукции) Андрей Дмитраков. — О каком-то развитии в этой сфере можно говорить, начиная именно с уровня рентабельности в 15%-20%».

С мнением участников рынка о том, что директивные меры регулирования рынка могут привести местное производство к стагнации, согласен и аналитик аграрных рынков Виталий Шамаев. «Для каждого производителя это индивидуально, но в целом говорить о том, что рентабельность в 15% позволит производителям нормально развиваться, нельзя», — считает господин Шамаев. Представители торговых сетей считают, что предложенная администрацией мера будет излишней. «Сейчас трудно что-либо комментировать, поскольку о конкретных механизмах сдерживания цен обладминистрация нас пока не проинформировала, однако по основным продуктам наша наценка не превышает 15%, — отметил директор сети «Пятрочка» в Волгограде Андрей Пегалейко. — Тем не менее, считаю, что регулировать сетевиков неэффективно, поскольку лучший регулятор в этом отношении —конкуренция». Представители крупных сетевых супермаркетов отказались от авторизованных комментариев.

Виталий Шамаев считает, что обладминистрация просто проявляет активность в сдерживании темпов роста инфляции. «Однако, если я не ошибаюсь, президент говорил, скорее, о дотировании бизнеса, чем об установлении каких бы то ни было ограничений, сдерживающих его рост», — заметил господин Шамаев.  По данным Волгоградской областной администрации, рост цен на некоторые группы товаров с июня по октябрь составил свыше 40%. В частности, на муку пшеничную — 43,8%, хлеб разных сортов — 40,7 — 42%, пшено — 46,6%, масло подсолнечное — 31,45%, сыры — 20%, молоко — 13,6%, мясо, свинина — 20,6% и т.д.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами