Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Волгоградская горпрокуратура оспорила ипользование российского флага в логотипе "Евросети"
Сотовый ритейлер "Евросеть" оказался в центре беспрецедентного разбирательства. Прокуратура Волгограда в суде потребовала признать незаконным использование в логотипе компании российского флага. Юристы считают, что шансы прокуратуры выиграть суд велики. Это может повлечь за собой череду исков к "Евросети" по всей России. Издержки ритейлера на удовлетворение этих исков и смену брэнда могут измеряться десятками миллионов долларов.
С требованием запретить "Евросети" использование российского триколора в своем логотипе прокуратура Волгограда обратилась в Ворошиловский районный суд города в понедельник. "Элементом заглавной буквы Е в надписи 'Евросеть' является изображение развевающегося полотнища российского флага,– пояснили Ъ в прокуратуре.– Использование этого изображения в качестве элемента в удовлетворение частных интересов причиняет ущерб авторитету государства". При этом, как считают в прокуратуре, российский флаг в логотипе "Евросети" нарушает Конституцию РФ и закон "О государственном флаге РФ". Сотрудники надзорного органа в геральдическом совете при президенте РФ подтвердили, что "элемент названного знака действительно является изображением развевающегося полотнища государственного флага".
В "Евросети" считают обвинения прокуратуры абсурдными и прямо заявляют, что правоохранительный орган действует в интересах региональных конкурентов компании. "Мы используем не флаг, а три разноцветные ленты в составе товарного знака. Они не являются доминирующими в отличие от словесного элемента",– говорит вице-президент по безопасности и юридическому обеспечению "Евросети" Борис Левин. По словам господина Левина, претензии к "Евросети" у волгоградской прокуратуры возникают не первый раз: "Около года назад она возбудила уголовное дело, обвинив компанию, представляющую интересы 'Евросети' в регионе, в том, что товарный знак в регионе используется без договора с нашим головным офисом. Однако впоследствии дело было закрыто".
Юристы называют предстоящее в Волгограде разбирательство беспрецедентным. Ранее ФАС возбуждала дела о незаконном использовании российской госсимволики лишь в отношении небольших региональных компаний. Так, в 2006 году в Екатеринбурге за размещение российского герба в своих рекламных плакатах было оштрафовано ЗАО "Домострой". Чуть позже орловская ФАС оштрафовала ООО "Янгер" за то, что в его газетной рекламе "информация о компании была расположена в обрамлении геральдической основы государственного флага". Однако разбирательство в отношении компании федерального масштаба ведется впервые. По мнению старшего юрисконсульта ИК "Проспект" Эльдара Назмутдинова, шансы выиграть иск к "Евросети" у прокуратуры Волгограда высоки: "Если слова 'Россия', 'российский' и их производные в названиях негосударственных компаний можно использовать по разрешению специальной правительственной комиссии, то изображение флага и герба полностью исключено. Это не разрешает закон 'О государственном флаге' и напрямую запрещает закон 'О рекламе'". По мнению господина Назмутдинова, если волгоградская прокуратура победит в суде, "аналогичные иски могут быть поданы к 'Евросети' по всей России".
Вынужденное изменение логотипа, считают маркетологи, станет для "Евросети" заметной статьей расходов. "На смену наружной рекламы, оформления салонов, переделки долгоиграющих каталогов компании придется потратить как минимум $10 млн",– считает директор по стратегическому планированию Depot WDF Максим Писарев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.