Декоративное изображение
5 285

Поделиться

Волгоград входит в "семерку" регионов, где уровень насыщенности ТЦ "выше среднего"

Аналитики агентства «INFOLine» в рамках подготовки исследования "Состояние розничной торговли и торговые сети FMCG России" исследовали рынок розничной торговли волгоградской области и оценили перспективы его развития в 2009 году. По данным обзора «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области. Потребительский рынок и торговля FMCG» на розничную торговлю в регионе приходится коло 16% ВРП региона. При этом, оборот розничной торговли на душу населения ниже среднероссийского показателя в 1,4 раза и составляет 1,3%. С 2003 года доля продовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли области снизилась на 4%, но по-прежнему остается более высокой, чем в среднем по стране на 0,7%.

По итогам первого полугодия 2009 года регион демонстрировал существенное ухудшение основных экономических показателей: так, по итогам января – июня 2009 года индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 80,8%, тогда как по России – 85,2%. В то же время Волгоградская область в январе – июне 2009 года продемонстрировала один из самых высоких среди регионов России уровней темпа роста оборота розничной торговли – 4,8%, тогда как по России в целом наблюдалось снижение на 3%.

По данным актуализированным на начало 2009 года в Волгограде функционируют около 2900 магазинов и по величине площадей в торговых центрах на душу населения Волгоград занимает 7-е место среди 17 городов, исследованных аналитиками «INFOLine», что позволяет охарактеризовать уровень насыщенности торговыми центрами Волгограда как "несколько выше среднего".

В то же время в условиях кризиса многие объекты, ввод которых был запланирован на 2009-2011 гг., заморожены, и их ввод отложен на неопределенный срок. В 2011-2012 гг., после завершения достройки находящихся по состоянию на середину 2009 года в активной стадии реализации проектов, ввод торговых площадей в Волгограде резко снизится.

«Тем не менее, федеральный сетевые ритейлеры планируют активное развитие в Волгограде. Так, сеть «О'Кей» увеличит свою долю на рынке до 15%, а стратегия активной экспансии в регион X5 Retail Group, позволит ей стать лидером по объему выручки в формате "гипермаркет". А вот Metro Group (Metro C&C и Real), "Лента" и "Магнит" покажут низкий темп роста выручки и снизят свою долю на рынке» - отмечает руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров.

Исследование «Сети магазинов Волгограда и Волгоградской области. Потребительский рынок и торговля FMCG» является частью Исследования "Состояние розничной торговли и торговые сети FMCG России", включающее в себя описание 18 регионов и 17 городов России по основным показателям экономики и розничной торговли региона, рынкам торговой недвижимости, розничным рынкам, торговым сетям FMCG.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами