Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водочный производитель "Веда" вложит до $25 млн в выпуск вина, шампанского и коньяка
“Веда” вложит до $25 млн в запуск производства вина, шампанского и коньяка. В дальнейшем компания не исключает поглощений на этих рынках, но начать хочет с контрактного розлива алкоголя на юге России и в Европе.
Один из крупнейших производителей водки — петербургская “Веда” пробует силы в новых сегментах: производстве вина, шампанского и коньяка. “Это те сегменты, которые демонстрируют высокие темпы роста — на уровне 30-40% ежегодно”, — объясняет вице-президент по маркетингу “Веды” Дмитрий Барсуков. Наибольший интерес компания проявляет к винному направлению. По данным Росстата, за первые пять месяцев 2007 г. производство вина в России увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 18,9 млн дал, игристого вина — на 80,4% до 5,6 млн дал, коньяка — в два раза до 2,8 млн дал.
Отгрузка первой продукции запланирована на сентябрь — компания ищет предприятия, на которых можно разместить заказы на производство. В дальнейшем Барсуков не исключает строительства нового завода либо покупки действующего. “Веда” ведет переговоры с краснодарскими производителями Gerrus Group (самый известный бренд — “Монастырская изба”) и “Красноармейский” о контрактном розливе. Директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко подтвердил факт переговоров, связаться с “Красноармейским” не удалось.
В запуск проекта “Веда” планирует вложить $25 млн, а по итогам первого года продать 1,5 млн дал из новой линейки. “Львиная доля придется на винное направление”, — отмечает Барсуков. Уточнять названия марок он не стал, указав, что они “еще не зарегистрированы в Роспатенте”. Основной винный портфель “Веды” придется на сегмент 130-250 руб. за бутылку 0,75 л.
“Заявленные объемы — это серьезные показатели”, — говорит начальник отдела маркетинга “Фанагории” Владимир Пукиш. По его словам, в прошлом году “Фанагория” произвела 1,7 млн дал вина. “20 млн бутылок (1,5 млн дал. — "Ведомости") в год продает среднего размера дистрибутор вина, специализирующийся на недорогой продукции”, — говорит руководитель пресс-службы холдинга “Винный мир” (импортер и дистрибутор вина) Андрей Егоров.
“Веда” стала третьей водочной компанией с начала 2007 г., объявившей о расширении портфеля брендов. Ранее о похожих проектах заявили “Алкогольные заводы Гросс” и ТПГ “Кристалл”. “Каналы дистрибуции одинаковые, похожи маркетинговые стратегии и целевая аудитория”, — объясняет гендиректор “Алкогольных заводов Гросс” Виктор Самойлов.
Аналитик “Центринвест груп” Андрей Рожков указывает, что диверсификация связана с желанием производителей сохранить прибыльность бизнеса. “Потребитель переключается на более слабые напитки — вино, пиво”, — говорит Рожков. При этом он отмечает, что решение надо было принимать после запрета импорта из Молдавии и Грузии, когда освободился значительный сегмент рынка. Алкогольный бизнес “Веды” объединяет предприятия в Ленинградской области и Мордовии. По данным Росстата, за январь — май 2007 г. суммарный объем производства составил 2,7 млн дал водки. По данным “Бизнес Аналитики”, в марте — апреле 2007 г. компания была лидером рынка в натуральном выражении с долей 8,8%. Основные марки водки — “Русский размер”, “Вальс-бостон”, “Хлебная дорога”, “Веда”. В холдинг “Веда” также входят стекольный завод “Веда-Пак” и девелоперское направление — “Веда-Эстейт”.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?