Декоративное изображение
3 180

Поделиться

Водочный производитель "Синергия" продолжает скупать предприятия алкогольной отрасли

Российский производитель водки «Синергия» продолжает скупать предприятия алкогольной отрасли. Как стало известно РБК daily, 1 июня «Синергия» намеревается объявить о приобретении московской компании «Традиции качества», главным активом которой является водоч­ный бренд «Беленькая» и завод в подмосковном Краснознаменске. Участники рынка связывают эту покупку с желанием «Синергии» нарастить бизнес в преддверии скорого IPO. По их оценке, стоимость «Традиций качества» может составить около 40 млн долл.

Холдинг «Синергия» создан в 1998 году. Основными направлениями его бизнеса являются производство и дистрибуция алкогольной продукции, производство продуктов питания и развитие сети розничных алкогольных магазинов «Винные лавки Саввы Водочникова». Оборот предприятий холдинга в прошлом году увеличился почти на 30%, достигнув 8 млрд руб. По данным Росстата, «Традиции качества» в 2006 году произвели 1,8 млн дал алкоголя. Помимо «Беленькой» компания производит водку «Аз» в премиальном сегменте.

О том, что «Синергия» купила «Традиции качества», РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. В самой «Синергии», правда, эту информацию не подтверждают, а получить комментарий в «Традициях качества» в пятницу не удалось. Между тем, как говорят на рынке, «Синергия» планирует объявить о сделке 1 июня. «Переговоры велись давно. Причем изначально речь шла о покупке одного бренда «Беленькая», который является главной ценностью компании, — рассказывает источник. – На данный момент переговоры закончились, но сделка пока не закрыта». По словам участника рынка, «Синергии» не будет принадлежать 100-процентный пакет «Традиций качества» — владелец компании останется в доле.

Игроки рынка считают «Традиции качества» хорошим объектом для поглощения. По оценке президента ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергея Зивенко, суммарная стоимость предприятия и брендов составляет порядка 40 млн долл. «Хотя потенциал марки «Беленькая» уже достиг своего максимума, для «Синергии» это хорошее приобретение, потому что пока у компании нет стоящих федеральных брендов в этой ценовой категории», — считает г-н Зивенко. Согласно данным агентства «Бизнес Аналитика», доля «Беленькой» на рынке водки в стоимостном выражении составляет 2% (у премиального бренда «Аз» она всего 0,01%).

«С учетом того, что в недалеком будущем «Синергия» собирается проводить IPO, актив с такими оборотами, как у производителя «Беленькой», будет хорошим вкладом в увеличение бизнеса компании», — заявил РБК daily вице-президент «Парламент Групп» Сергей Куприянов. По его мнению, годовой оборот «Беленькой» составляет 120—150 млн долл.

Первичное публичное размещение акций «Синергии» должно состояться осенью этого года. Активно наращивать свой алкогольный бизнес компания начала с конца 2005 года. Самым крупным ее приобретением стал Мариинский ЛВЗ (Кемеровская область) и принадлежащий ему суперпремиальный водочный бренд «Белуга». Кроме того, «Синергия» купила Хабаровский ЛВЗ и нижегородский завод «РООМ».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами