Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водочный бизнес Рустама Тарико меньше других просел по итогам полугодия
Зарубежные рынки поддержали
"Русский стандарт", объединяющий в России четыре ликероводочных завода после слияния компании с группой "Русский алкоголь", по итогам первого полугодия стал крупнейшим производителем крепкого алкоголя в стране, свидетельствуют данные Росстата. Заводы Тарико совокупно произвели 3,85 млн дал крепкого алкоголя (с содержанием спирта свыше 25% – водка, коньяк, бренди, настойки), что на 5,3% меньше, чем годом ранее. При этом в плюсе оказались петербургский завод "Русский стандарт" (15,1%) и Сибирский ЛВЗ в Новосибирске (11,7%), где выпускается водка под маркой "Талка". Отрицательный итог полугодия был сформирован показателями подмосковных заводов "Топаз" (-11,7) – основной производственной площадки "Зеленой марки", "Журавлей" и "Парламент Продакшн" (-33,1).
"Холдингу удается сохранять показатели прошлого года на фоне падающего рынка в основном благодаря росту продаж наших брендов на зарубежных рынках", – пояснили РБК в пресс-службе "Русского стандарта". По словам представителя компании, ключевым рынком сбыта для водки "Русский стандарт" является Великобритания, где этот бренд уже вышел на второе по объемам продаж место после Smirnoff компании Diageo.
Лидер по итогам первого полугодия в 2013 году "Синергия" потеряла 18,2% объема по сравнению с прошлогодним показателем. При этом объемы снижались и на подмосковных "Традициях качества" (- 31,8%), где производится "Беленькая", и на Мариинском ЛВЗ (- 25%), выпускающем марки в премиум-сегменте – Beluga, Veda.
После нескольких лет роста снизили объемы производства и заводы "Татспиртпрома", принадлежащего правительству Татарстана. Как следует из данных Росстата, с начала года в республике было произведено 3,34 млн дал крепкого алкоголя, что на 15,8% меньше прошлогоднего показателя. Как признал премьер-министр республики Ильдар Халиков, снижение выпуска водки свидетельствует о больших количествах нелегальной продукции, вышедшей на местный рынок. По подсчетам Госалкогольинспекции Татарстана, потери регионального бюджета из-за снижения производства водки составили 440 млн руб. с начала года.
Бюджет теряет "водочные" деньги
"Ситуация которая наблюдается сегодня, предсказывалась еще два года назад, — рассказал РБК председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. – Рынок стремительно движется вниз. Я думаю, по итогам года будет -15% по отношению к 2013 году". По словам Доброва, проблемы водочников ощутят и в Минфине: "С большой вероятностью уже к сентябрю уйдет в минус показатель поступления акцизов: сейчас этот показатель пока в плюсе за счет сборов января и февраля, а в марте, апреле и мае уже наблюдалась отрицательная динамика".
Президент группы "Ладога" Вениамин Грабар называет фискальную политику государства губительной для отрасли. "Сегодня все легальные производители находятся в очень тяжелом положении – рост акцизов ударил по всем сегментам алкогольного рынка примерно в равной мере. Но тяжелее всех пришлось тем, кто ориентировался на работе с дешевой продукцией", – заявил Грабар РБК.
В Алкогольной сибирской группе (АСГ) отмечают, что лишь снижение ставки акциза может спасти легальных производителей водки. "Все без исключения легальные игроки рынка столкнулись со снижением спроса на свою продукцию, – отметила в беседе в РБК директор по маркетингу АСГ Елена Столбовских. – Чтобы стабилизировать сложившуюся ситуацию, необходимо решение правительства о снижении ставки хотя бы до 350 руб. за литр спирта".
В Минфине идти на снижение ставки пока не готовы. В "Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" министерство предлагает заморозить ныне действующую акцизную ставку на крепкие напитки на уровне 500 руб. за литр спирта до начала 2017 года. По данным Минфина, за первые пять месяцев 2014 года собираемость акцизов в бюджет с производителей крепкого алкоголя выросла всего на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (ставка акциза увеличилась на 25%), до 63,8 млрд руб.
Денис Пузырев, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?