Декоративное изображение
4 944

Поделиться

Водочники не уважают дистрибуторов

Считая, что в кризис отгружать продукцию впрок слишком рискованно.

Надежды водочных компаний на то, что октябрьское снижение производства было временным явлением и в предновогодний период им удастся сохранить хотя бы прошлогодние объемы продаж, не сбылись. По данным Росстата, в ноябре по сравнению с октябрем падение производства водки составило 19,4%, виноградных вин — 30%, шампанских — 27,9%. Так быстро потребительский спрос на алкоголь, тем более перед Новым годом, упасть не мог, считают эксперты. Скорее всего, производители сокращают отгрузки, так как боятся, что не увидят денег за поставленный товар.

Согласно данным Росстата, производство водки и ликероводочных изделий за 11 месяцев 2008 года составило 109,6 млн дал, это на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в ноябре производство водки сократилось на 19,4% по сравнению с ноябрем 2007 года и на 4,6% по сравнению с октябрем этого года. В ноябре 2008 года к ноябрю 2007-го уменьшился и выпуск других категорий алкоголя: виноградных вин — на 30%, шампанских — на 27,9%. По сравнению с ноябрем прошлого года сократила производство вся тройка крупнейших ликероводочных заводов — ЛВЗ «Топаз» (минус 2,7%), ОАО «Московский завод “Кристалл”» (минус 51,5%) и «Омсквинпром» (минус 14,2%).

Производители алкоголя не стали исключением среди других компаний FMCG-сектора. Согласно данным Росстата, в ноябре сократилось производство большинства видов пищевой продукции, рост наблюдался только у производителей мяса и мясных полуфабрикатов, а также сахара. Впрочем, в отличие от других продуктовых компаний, не заинтересованных в аккумулировании скоропортящегося товара (мясо и т. п.) у дистрибуторов, производители алкоголя традиционно стараются максимально увеличить отгрузки именно в октябре—декабре. Помимо всплеска продаж перед Новым годом, за счет которого производители получают до 30–40% всей годовой выручки, дистрибуторы также стараются пополнить свои запасы перед ежегодной индексацией ставки акциза (увеличивается 1 января).

«Ситуация просто ужасная. На фоне проблем с оплатой уже поставленного товара водочники почувствовали снижение спроса на легальную водку: она замещается леваком по 50–60 руб. за пол-литровую бутылку»,— сокрушается представитель ФГУП «Росспиртпром» (управляет 51% московского «Кристалла») Дмитрий Добров.

«До дефицита легальной водки еще дойдет, но нынешнее падение производства в меньшей степени связано со снижением спроса»,— объясняет глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, производители вынуждены сокращать производство и отгружать дистрибуторам меньше продукции, так как боятся, что не получат от них деньги за товар, при этом с уже отгруженной продукции им в любом случае нужно будет заплатить акциз (доходит до 40% от себестоимости товара). Связанные с кризисом ликвидности проблемы в отношениях производителей, дистрибуторов, банков-кредиторов и Федеральной налоговой службы уже привели к банкротству петербургское ЗАО «Веда» и практически довели до этого подмосковное «ОСТ-Алко». О «трудностях с закупкой сырья и выплатой акциза» из-за «значительных неплатежей» дистрибуторов сообщала и ГК «Алкогольные заводы Гросс» (добилась ареста имущества четырех задолжавших ей дистрибуторов).

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами