Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водочная компания Владимира Винокура обанкротилась
Почему разорился продуктовый стартап юмориста
Как стало известно «Маркеру», торговый дом «Винокур и Ко» подал заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Проблемы у компании начались после того, как в прошлом марте у нее отобрали лицензию, а к концу 2011 г. ее покинул основной владелец – юморист Владимир Винокур. Ему принадлежало 49% акций ТК.
Торговый дом «Винокур и Ко» был создан в 2005 году на деньги артиста Владимира Винокура. Занимался дистрибуцией алкоголя и продуктов питания под зонтичным брендом «Винокур». Спустя некоторое время артист изменил бизнес-стратегию: использование именного бренда было приостановлено практически по всем продуктам питания, кроме водки, из-за невозможности проконтролировать стабильное качество продукции.
Розлив водки «Винокур» осуществлялся на Ульяновском ЛВЗ в Архангельской области, перед поступлением в розницу артист лично дегустировал ее. Дела шли в гору до марта 2011 года, когда Росалкогольрегулирование приостановило действие лицензии Ульяновского ЛВЗ. Причиной санкций стала задолженность завода по налогам перед ФНС в размере 9 млн рублей.
Как выяснил «Маркер», артист в конце прошлого года вышел из бизнеса, продав свою долю предпринимателю Александру Иванушкину. Оставшись без «покровителя» и, собственно, человека, олицетворявшего бренд, торговый дом 21 мая подал заявление о собственном банкротстве в столичный арбитраж. Винокур заявлял в прошлом году, что дело не только в водке: «ТД прекращает существование, так как главный специалист предприятия, который работал в разных направлениях и заключал договоры, два месяца назад ушел из жизни». Имя его артист не называет.
По мнению юриста Анатолия Семенова, уход Винокура обрек торговый дом на финансовую гибель: «Выход пародиста из бизнеса нанес компании как репутационные риски, так и коммерческие, скорее всего ТД будет успешно признан банкротом».
Винокур отказался комментировать «Маркеру» ситуацию с торговым домом: «Меня давно там нет, я ничего не хочу говорить по этому поводу».
Анастасия Алексеевских, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?