Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водочная компания "Гросс" ищет покупателя, оценивается в $250-400 млн
Владельцы группы "Алкогольные заводы "Гросс"", пятого по величине производителя водки в России, наняли инвестбанк "Ренессанс Капитал" для продажи всего бизнеса или привлечения стратегического партнера. "Гросс" оценивается в $250-400 млн (с учетом долга) и считается едва ли не последним крупным игроком, остававшимся независимым от государственного и иностранного капитала. Менеджмент "Гросса" признает, что одна из причин продажи — подорожавшие кредиты.
По словам совладельца крупной водочной компании, предложение купить активы "Гросса" — полностью или частично — поступило ему около двух недель назад от "Ренессанс Капитала". По его словам, до детальных переговоров дело не дошло: "в нынешних финансовых условиях лучше попридержать деньги". По информации другого производителя, инвестбанк получил мандат на продажу "Гросса" около месяца назад.
PR-директор "Ренессанс Капитала" Антон Атрашкин подтвердил, что их банк консультирует "Гросс", отказавшись от подробных комментариев. Топ-менеджер "Алкогольных заводов "Гросс"" признал, что группа готова рассматривать предложения по продаже входящих в нее заводов. В 2005 году "Гросс" превратился из дистрибутора в производителя водки, купив ЛВЗ "Кристалл" в Ульяновске мощностью 8,4 млн дал. Сейчас в группу также входят ЛВЗ "Байкальский кедр" (Иркутск), спиртзавод "Киноварь" (Калуга) и Южная винно-водочная компания (Волгоград). По словам бизнесмена, "Гросс" заинтересован "в привлечении более дешевого финансирования, чем сейчас можно получить в банках".
Ожидания "Гросса" по цене собеседники "Ъ" не назвали. Совладелец одной из водочных компаний оценивает бизнес всех заводов "Гросс" в $250 млн с учетом долга, который, по его оценкам, составляет около $150 млн. Гендиректор "Алкогольных заводов "Гросс"" Виктор Самойлов настаивает, что заводы стоят дороже - около $400 млн.
ГК "Алкогольные заводы "Гросс"" (ранее — "Кристалл-Гросс") создана в 1993 году как дистрибутор московского завода "Кристалл". Основные марки — водки "Славянская" и "Русский бриллиант". За первое полугодие 2008 года произвела более 2,5 млн дал крепкого алкоголя. По данным "Бизнес Аналитики", доля на местном рынке за этот период в стоимостном выражении — 3,8%. Совладельцы — Александр Безуглов и Вячеслав Логинов.
Решение "Гросса" продать бизнес связано не только с финансовым кризисом, но и с ускорением процессов консолидации на рынке, настаивает близкий к группе источник. "Сейчас нужно или покупать новые активы, или продавать свои",— полагает он. За последний год контролирующих владельцев сменили сразу два крупных производителя водки — "Русский алкоголь" и "Парламент Групп" (обе были куплены польским холдингом CEDC). А "Синергия" не только провела первое водочное IPO, но и выкупила субпремиальный водочный бренд "Мягков". "По сути, "Гросс" — один из последних независимых крупных игроков, интересных инвесторам",— убежден глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Управляющий директор департамента операций на рынке капитала Банка Москвы Денис Гаевский предположил, что владельцы "Гросса" хотят привлечь деньги на свои новые проекты. Председатель совета директоров "Гросс-инвест" Михаил Павлюченков рассказал, что земельный банк группы в Калужской области достиг 10 тыс. га и на 3 тыс. га из них будет построена курортная зона. "Ритейл, девелопмент и сельскохозяйственный бизнес больше всего страдают во время кризиса, так как развиваются в основном за счет кредитных средств, которые сейчас для этих отраслей стали малодоступны",— отмечает господин Гаевский.
Господин Дробиз считает, что бизнесом "Гросса" заинтересуются прежде всего иностранные игроки: у группы есть не только производственная база, но и известные бренды в среднеценовом ("Славянская") и премиальном ("Русский бриллиант") сегментах. Несколько участников рынка рассказывают, что 17-18 сентября в Москву приезжали представители крупнейшей американской алкогольной компании Fortune Brands (участвовала в тендере на покупку Absolut и дистрибуцию водки Stolichnaya) для консультаций с министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым. Запрос в штаб-квартиру Fortune Brands об интересе к российскому рынку остался без ответа.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?