Декоративное изображение
2 919

Поделиться

Водку SKYY спустили с небес

Водку SKYY (принадлежит Campari Group, 11-я по продажам в мире) лишили правовой охраны бренда в России. Такое решение вынесла Палата по патентным спорам, удовлетворившая заявление производителя питьевой воды Sky-Hi. Ранее похожим образом французская Champagne Louis Roederer лишилась в России права на марку знаменитого шампанского Cristal. Согласно материалам Роспатента, товарный знак SKYY vodka был зарегистрирован в России по 33-му классу (водка) в 1999 году на десять лет. В 2007-м он был продлен до 2017 года. Правообладателем водки указана калифорнийская компания SKYY Spirits, входящая в Campari Group. 29 октября этого года Роспатент полностью прекратил правовую охрану знака на основании решения Палаты по патентным спорам (ППС), говорится в материалах Роспатента. Заявление о досрочном прекращении регистрации водочного бренда поступило в Роспатент 9 июля 2010 года от компании Deluxe Marketing Industrees Ltd. Обоснованием требования стало неиспользование знака. Как сообщается в тексте решения ППС, палата так и не получила отзыв от SKYY Spirits и вообще "исчерпала свои возможности по извещению правообладателя", который не уведомлял об изменении своего адреса. Deluxe Marketing является правообладателем товарного знака Sky-Hi, зарегистрированного в Роспатенте по 32-му (вода) и 33-му классам. Компания имеет соглашение на выпуск воды с тверским заводом "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ), созданным владельцами компании "Хэппилэнд", которая перестала существовать два года назад (марки — Red Devil, Jaguar, "Казанова" — перешли во владение офшорных структур). В 2008-м пресса писала о планах "Хэппилэнда" начать продажи воды SKYY Light. Как пояснили в компании " Маркетинг Лондж" (занимается продвижением марки Sky-Hi), проект не состоялся, зато с августа прошлого года была запущена вода Sky-Hi. В "Маркетинг Лондж" знают о подаче заявления в ППС по поводу водки SKYY. "Мы не могли заключить контракт на рекламу воды Sky-Hi с "Видео Интернешнл", так как их смущало наличие регистрации схожей по названию водки, а реклама алкоголя на телевидении запрещена",— рассказали в компании. По словам собеседника, вода Sky-Hi сейчас продается в московском и питерском регионах, годовой объем продаж составляет порядка 600 тыс. дал, что соответствует примерно 0,2% всего российского рынка бутилированной воды. В России водки SKYY сейчас практически нет. Менеджер западной алкогольной компании, ссылаясь на данные Федеральной таможенной службы, говорит, что с октября 2009 года по сентябрь 2010-го на российский рынок было ввезено всего 0,2 тыс. дал SKYY, предназначенных для продажи через duty free. Общий объем импортной водки, по его словам, в этот период составил 4 млн дал. Однако в мировых продажах водочных брендов SKYY занимает 11-ю строчку: по данным Drinks International, в 2009 году в мире было продано 3,25 млн кейсов (в одном кейсе 9 л) водки SKYY. Это превышает объем продаж таких марок, как Finlandia (выпускается Brown-Forman; 3,01 млн кейсов) и Stolichnaya (SPI Group Юрия Шефлера; примерно 3 млн кейсов). Кантри-менеджер Campari Антон Дегтярев утверждает, что SKYY все-таки продается в российских магазинах, но "ее присутствие незначительно". На сайте alcomag.ru водка SKYY в бутылке 0,75 л стоит 695,5 руб. Господин Дегтярев сказал, что ему ничего не было известно о решении Роспатента в отношении водки SKYY. "Нашим юристам предстоит разобраться в этой ситуации",— заявил он. Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров отмечает, что Campari может оспорить решение ППС в арбитражном суде, но там нужно будет представить веские причины, объясняющие отсутствие представителей компании на заседании палаты. Так, уже более двух лет в России продолжается спор ФКП "Союзплодоимпорт", владеющего водкой Kristal, с французской Champagne Louis Roederer, выпускающей знаменитое шампанское Cristal: 6 апреля 2009 года Роспатент признал недействительным предоставление Cristal правовой охраны в России. Суды трех инстанций удовлетворили иск Champagne Louis Roederer об отмене этого решения. Но 15 октября коллегия судей ВАС передала дело для пересмотра в президиум. Екатерина Тиллинг из юридической фирмы Baker Botts не исключает, что Campari для продажи SKYY в России придется заключить лицензионное соглашение, которое, как правило, предусматривает выплату роялти. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами