Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водке добавили цены
Минимальная стоимость бутылки увеличится почти на треть
Росалкогольрегулирование (РАР) подготовило новый проект минимальных цен на крепкий алкоголь, которые предлагается установить с 1 июля. Наиболее популярная у населения водка будет стоить в рознице не меньше 125 руб. за 0,5 л, что примерно на 28% выше нынешней цены в 98 руб.
Обычно индексация минимальных цен на крепкий алкоголь проводилась с 1 января, когда цены повышались в связи с увеличением ставки акциза. В этом году, поскольку акциз индексируется дважды – 1 января и 1 июля (до 254 руб. и до 300 руб. за 1 л этилового спирта для продукции крепостью более 9 градусов), в РАР приняли решение поднять минимальные цены уже летом.
Проект приказа РАР о новых ценах может быть опубликован уже сегодня, сообщил источник в ведомстве. Согласно документу, минимальная цена водки в бутылке 0,5 л с завода установлена в 99 руб., у оптовиков – 109 руб., в рознице – 125 руб. Текущая минимальная цена в рознице составляет 98 руб. за 0,5 л, в оптовом звене – 85,5 руб., у завода-производителя – 77,7 руб. Таким образом, стоимость бутылки самой дешевой водки на полке увеличится на 28%.
По словам собеседника “Ъ” в РАР, такая индексация является консервативной: «При рассмотрении проекта верхняя граница минимальной цены на водку в рознице составялала 140 руб. Но мы учитывали интересы всех легальных участников рынка, включая тех, кто работает в регионах и не имеет широкой дистрибуции своей продукции, которая увеличивает наценку на продукт для конечного потребителя».
По словам коммерческого директора компании «Бастион-Нева» Константина Егиазаряна, в портфеле его компании уже сейчас не более 5% продукции, чья цена превышает названные оптовые цены. Совладелец «Синергии» («Беленькая», «Мягков», Beluga) Александр Мечетин тоже считает новую редакцию минимальных цен на водку компромиссным вариантом. «В рознице минимальная цена могла быть и выше, но по уровню, предложенному РАР, водку смогут продавать те производители, которые имеют свои собственные магазины и не используют оптовое звено»,– говорит он. По его словам, минимальная стоимость водок «Синергии» уже сейчас составляет около 125 руб. в рознице, а после 1 июля увеличится примерно до 150 руб. В «Кристалле-Лефортово» («Старая Москва», «Зимняя дорога»), у которого есть фирменные магазины «Кристалл», сказали, что смогут продавать водку, в том числе и по минимальной границе цены.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что легальной водки по цене около 125 руб. будет продаваться чуть более 10% от общего объема – это водка производителей, имеющих собственные магазины, и частные марки торговых сетей. Для оставшихся 90% легальной российской водки минимальная цена составит не менее 145 руб. за 0,5 л, уверен он.
Помимо водки РАР индексирует минимальные цены на другие виды алкоголя. Так, коньяк 0,5 л (три звезды) с 1 июля будет стоить не менее 174 руб. от производителя, 191 руб. в оптовом звене и 219 руб. в рознице (сейчас 152 руб., 167 руб. и 193 руб. соответственно). «В реальности уже сейчас минимальная цена такого коньяка в рознице должна составлять около 219 руб., а после 1 июля увеличится еще примерно до 280 руб.»,– считает совладелец компании «Русские традиции» (коньяк «Komandirskiy») Александр Квак. Стоимость бренди (алкоголь, произведенный из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка) будет увеличена до 151 руб. от производителя, до 166 руб. у оптовиков и до 190 руб. в рознице (сейчас –130 руб., 143 руб. и 165 руб.). Минимальные цены на другую продукцию крепостью более 28 градусов будут устанавливаться пропорционально стоимости водки, исходя из процентного содержания этилового спирта в напитке.
С 1 июля будет также установлена новая минимальная цена закупки спирта для производителей алкоголя – 350 руб. за декалитр без учета акциза и НДС (сейчас 280 руб.).
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?