• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2252

Поделиться

Водка устаканивается

Выпуск водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в стране в прошлом году, по данным Росстата, снизился на 7,3%, до 112,7 млн дал. Прогноз был хуже, так как в первые месяцы 2009 года спад достигал 20%. Производители говорят о стабилизации; потенциал рынка, по их мнению, составляет 125-130 млн дал. Как следует из данных Росстата, в 2009 году производство спирта составило 46,4 млн дал (98,4% от уровня 2008-го), только в декабре — 4,3 млн дал (77,6% к декабрю 2008-го). Водки и ЛВИ было выпущено 112,7 млн дал (92,7%) и 14,8 млн дал (123,3%) соответственно. Выпуск виноградных вин в прошлом году остался практически на том же уровне, сократившись всего на 0,2%, в декабре их производство снизилось на 9,1%. Плодовых вин за год было выпущено на 7,3% больше, рост только в декабре составил 20,4%. Шампанские и игристые вина за год потеряли 6,9% от объема 2008 года, но в декабре их производство увеличилось на 9,4%. По-прежнему лучше всего себя чувствуют коньяки: годовой прирост у них составил 27,7%, декабрьский — 96,1%. Алкогольный рынок оказался чувствительным к началу кризиса: в октябре 2008 года Росстат фиксировал снижение выпуска водки на 15%, спад продолжился и в 2009 году — в отдельные месяцы он превышал 20%. Такую динамику участники рынка объясняли сбоями в платежах во всей товаропроводящей цепочке: из-за кризиса ликвидности ритейлеры не платили оптовикам, оптовики — производителям, которые сокращали объемы выпуска. Но к концу 2009 года отрасли удалось выйти на докризисные показатели работы. "Если смотреть статистику по последним месяцам производства, то уже можно говорить, что на рынке началась стабилизация",— отмечает представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Тем не менее, по его оценке, нормальный годовой выпуск водки должен быть на уровне 125-130 млн дал. В качестве примера он приводит 2005 год, когда производство составило 132,4 млн дал. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин также говорит, что в четвертом квартале 2009 года отрасль сработала неплохо, поэтому снижение в рамках 10% по всему году — нормальный показатель. В 2010 году легальное производство может вырасти: господин Мечетин ждет эффекта от мер по борьбе с нелегальным рынком, предложенных Росалкогольрегулированием (с 1 января, например, была установлена минимальная цена на водку в рознице — 89 руб. за 0,5 л). "Думаю, примерно на 150 млн дал реально выйти за два-три года",— считает предприниматель. Кризисные влияния никак не изменили расстановку сил в пятерке крупнейших заводов-производителей (см. таблицу). Первое место, несмотря на снижение производства на 19,7%, по-прежнему держит подмосковный ЛВЗ "Топаз", входящий в группу "Русский алкоголь". За ним, как и в 2008 году, следуют московский "Кристалл" (-9,5%), "Омсквинпром" (-2,5%), "Татспиртпром" (0%) и "Башспирт" (-5,1%). Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами