• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2457

Поделиться

Водка стала доступнее в 5,3 раза

Ценовая доступность большинства потребительских товаров в России стала выше за последние двадцать лет. Лидирующую позицию занимает водка, для этого товара показатель доступности увеличился в 5,3 раза. Об этом свидетельствуют данные анализа, который провела компания ФБК.

В ходе исследования была проведена оценка, сколько единиц товара можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 1990 году и в 2009 году. 20 лет назад россиянин получал в среднем 303 рубля в месяц, в прошлом году этот показатель составлял 18 785 рублей. Результаты исследования представлены в виде рейтинга самых доступных товаров.

«Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году – уже 87,8 литров», — отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Второе место в списке занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. Таким образом, как отмечают аналитики ФБК, крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными. Однако одновременно  значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам Николаева, этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким — около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год. Согласно официальной статистике Минздравсоцразвития, этот показатель еще выше — 18 литров.

В то же время пиво не вошло даже в десятку. Оно расположилось лишь на 17 строчке. Продажи пива в России, по прогнозам, будут сокращаться, даже несмотря на летний «высокий» сезон. Стоимость объема пива, эквивалентного 1 литру чистого алкоголя, в 2,6 раза выше эквивалентного объема водки.

Третье место в рейтинге занял репчатый лук с ростом доступности в 2,4 раза. Следом за ним идет шампанское, яйца, мясо птицы, яблоки, картофель и растительное масло.

Последнее, 25 место, занимает мороженая рыба. За минувшие 20 лет она стала доступнее для населения на 39,4%.

В начале июня Минфин выступил с инициативой ежегодно увеличивать цены на водку. Соответствующий законопроект предполагает, что через три года минимальная цена 0,5 литра водки вырастет с 89 до 200 рублей.

Росалкогольрегулирование повысило цены на крепкий алкоголь с 1 июня 2010 года.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами