Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водка подорожает после президентских выборов
Как выяснила РБК daily, вопреки уже сложившейся традиции минимальная розничная цена на крепкие спиртные напитки, устанавливаемая государством, не будет повышена с Нового года. Росалкогольрегулирование (РАР) объясняет это тем, что просто не успевает согласовать новые цены с Минюстом. Однако участники рынка не сомневаются, что минимальная стоимость спиртного увеличится с июля вместе с ростом акциза. Они связывают это с предстоящими президентскими выборами и несогласованностью вопросов налогообложения в рамках Таможенного союза.
Традиционным временем для увеличения минимальных розничных цен (МРЦ) на спиртное считается 1 января, когда повышаются акцизы. Тем не менее с начала 2012 года очередного роста цен не произойдет.
По сложившейся практике проект приказа Росалкогольрегулирования об установлении новых МРЦ вывешивается на сайте ведомства как минимум за две недели до подписания. Затем его подписывает глава РАР Игорь Чуян. После этого приказ утверждается в Минюсте, что также занимает около двух недель. Однако за 11 дней до наступления Нового года подобный приказ на сайте РАР так и не появился, что свидетельствует о том, что государство не планирует увеличивать минимальную цену на водку, составляющую сегодня 98 руб. за 0,5 л.
В Росалкоголе на запрос РБК daily ответили, что никаких конкретных сроков введения новых минимальных цен на крепкий алкоголь регламентирующие документы не устанавливают. «Есть действующая минимальная цена. Она может быть изменена как 1 января, так и 1 февраля, и 1 июля», – пояснил РБК daily источник в РАР.
При этом в ведомстве напомнили, что в наступающем году по инициативе Минфина акциз на алкогольные напитки впервые в истории будет подниматься дважды – с 1 января и с 1 июля. При этом январское повышение будет существенно скромнее июльского. С Нового года доля акциза в стоимости пол-литровой бутылки водки составит 50,8 против 46,2 руб. А с 1 июля акцизная составляющая вырастет до 60 руб.
Крупнейшие производители водки к новости о временном замораживании алкогольных МРЦ отнеслись спокойно. Они рассчитывают, что цены все-таки будут повышены в середине года вместе с акцизом, так как при их сохранении на нынешнем уровне у нелегалов появляется конкурентное преимущество. В «Синергии» ожидают, что МРЦ на бутылку водки 0,5 л в 2012 году вырастет до 105–107 руб. В компании ВЕДК выразили надежду, что государство не станет повышать планку выше 115–130 руб.
По расчетам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, реальная экономически обоснованная минимальная цена на легальную водку сегодня составляет 120 руб., а с нового года будет 130 руб. за 0,5 л, учитывая рост акциза и стоимости спирта. Водка, которая продается дешевле, должна становиться объектом внимания со стороны компетентных органов, считает г-н Дробиз.
По его мнению, отказ от увеличения МРЦ связан с продолжением переговоров о налоговой политике внутри Таможенного союза. «Наверняка в Росалкоголе ждут каких-то указаний из правительства по этому поводу, – уверен г-н Дробиз. – Чиновники из Минфина уже дали понять, что согласование акцизной политики проходит с большим трудом. Поэтому до окончания переговоров государство не станет повышать минимальные цены». Еще одним фактором являются предстоящие президентские выборы, считает эксперт. Власть не станет принимать очевидно непопулярных решений, каким бы ни стало повышение водочных цен для бедняков, поясняет он.
Впервые минимальные розничные цены на водку были введены 1 января 2010 года. Минимальная стоимость бутылки водки объемом 0,5 л составила 89 руб. Необходимость введения подобной меры была связана с засильем в рознице нелегальной продукции. Притом что акциз на бутылку водки 0,5 л в то время составлял 42 руб., на полках можно было найти продукцию стоимостью 40–50 руб.
В подобной ситуации существование легальных производителей, ориентированных на массовый водочный эконом-сегмент, становилось бессмысленным, так как их водка не могла конкурировать с продукцией нелегалов. Впоследствии Росалкоголь установил МРЦ для всех алкогольных напитков крепче 28 градусов, в том числе для коньяка и бренди.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?