Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 232
Поделиться
Водка не вытанцовывается
Государственный академический Большой театр (ГАБТ) добился прекращения поставок в Россию водки Bolchoj, предназначенной для продажи в магазинах duty free. Помогли в этом театру таможенники, которые конфисковали партии водки и отстояли свои действия в суде. Дистрибутор водки петербургская компания «КАПО Дьюти фри» собирается продавать тот же продукт под другой маркой.
На прошлой неделе «КАПО Дьюти фри» проиграла последний из трех судебных процессов, которые в течение года инициировали Мурманская, Выборгская и Кольцовская (Свердловская область) таможни. В мае 2010 года Мурманская таможня впервые арестовала на российско-норвежской границе около 4 тыс. фирменных пакетов для упаковки бутылок с лейблом, содержащим надпись «BOLCHOJ Vodka Большой» и изображение здания Большого театра. В июне того же года еще 2,122 тыс. пакетов были изъяты на Кольцовской таможне Свердловской области. А в августе Выборгская таможня арестовала сами бутылки — около 1,8 тыс., на которых кроме надписей BOLCHOJ, BOLCHOJ LEMON и CURRANT были изображены балетные пуанты.
Питерское ЗАО «КАПО Дьюти Фри» на своем сайте называет себя лидером среди предприятий беспошлинной торговли в России. Специализируется на продаже алкоголя, табачной продукции, галантереи, кондитерских изделий. По данным «СПАРК-Интерфакса», основным акционером является Александр Потемкин. Выручка компании в 2009 году составила 2 млрд руб., чистая прибыль — 305 млн руб. По оценке ЦИФРРА, в 2010 году через систему duty free в России было продано только 500 тыс. дал водки, что составляет около 0,3% общего объема ее реализации в стране. Импорт водки в 2010 году составил 6,38 млн дал.
Как рассказала гендиректор «КАПО Дьюти фри» Ольга Короткова, компания ввозила водку фирмы DANCERIA AG (по ее заказу производится голландской фирмой Toorank) для продажи в магазинах беспошлинной торговли более десяти лет на основании международной регистрации товарного знака «BOLCHOJ Vodka Большой», которую швейцарцы получили в 1997 году сроком на двадцать лет. DANCERIA смогла зарегистрировать знак, поскольку в 1980-е годы участвовала в создании совместного с Большим театром предприятия для продажи балетного реквизита и сопутствующих товаров в принадлежавших швейцарцам на Западе бутиках. Но регистрацию в Роспатенте ни швейцарцы, ни их дистрибутор не получили. По словам госпожи Коротковой, в протоколе об аресте товара таможня прямо ссылалась на запрос Большого театра о пресечении использования его товарного знака. Она уточнила, что к моменту ареста товара Выборгской таможней компания успела распродать основную часть ввезенной ею партии водки стоимостью около €30 тыс. в различных магазинах России и больше не ввозила этот товар. Выборгская таможня арестовала последние непроданные 1,8 тыс. бутылок общей стоимостью примерно €7,2 тыс.
Получив экспертные заключения о том, что изображения на пакетах и этикетки на бутылках сходны «до степени смешения» с товарным знаком, зарегистрированным ГАБТом, все три таможни обратились в арбитражные суды с исками о наложении штрафа (порядка 30-35 тыс. руб.) на дистрибутора и конфискации товара. Однако процесс, касающийся самой водки, Выборгская таможня в первой инстанции проиграла (в отличие от Мурманского и Екатеринбургского судов, удовлетворивших требования, касавшиеся упаковочной продукции). Арбитражный суд Санкт-Петербурга в решении по этому делу пришел к выводу, что на момент ввоза «однородного товара» Большого театра в обороте не находилось, следовательно, сходство обозначений не могло быть событием правонарушения. Кроме того, суд первой инстанции посчитал, что продажа в режиме duty free означает, что товар не может быть оставлен на территории России.
Однако 13-й апелляционный суд Санкт-Петербурга в минувший четверг отменил это решение, постановив оштрафовать дистрибутора, а также конфисковать и уничтожить принадлежавшую ему водку. В ходе процесса «КАПО Дьюти фри» предложило Большому театру (привлеченному к процессу в качестве третьего лица) заключить мировое соглашение, ссылаясь на то, что, если театр позволит продавать в России водку, швейцарская компания не будет препятствовать использованию театром своего бренда в рекламных целях за рубежом. Большой театр предложение проигнорировал, при этом адвокат театра Владимир Энтин заявил, что расценивает это предложение как угрозу «коммерческого терроризма».
Госпожа Короткова вчера заявила, что ее компания не намерена обжаловать вынесенные судебные решения. Дистрибутор рассчитывает, что швейцарцы будут выпускать ту же водку для России под другой маркой.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.