Декоративное изображение
2 562

Поделиться

Водка начнет дорожать после президентских выборов

Министерство финансов решило пойти по пути инноваций и придумало новую схему повышения акцизов специально для 2012 года, когда в России пройдут президентские выборы. Впервые в истории акциз на водку предлагается повысить дважды за год: незначительно — в первом полугодии и более существенно — во втором, уже после выборов. Эксперты называют предложение Минфина циничным.

Вчера Минфин поместил на своем сайте итоговый вариант поправок к ст. 193 Налогового кодекса. Мини­стерство предлагает ежегодно повышать алкогольный акциз в среднем на 30%, а табачный — на 40%. В нынешней редакции Налогового кодекса запланирован ежегодный рост акциза на крепкий алкоголь на 10%, а на сигареты — на 30%. При этом акцизы на бензин будут повышаться ранее запланированными темпами.

Инновационным нюансом последнего варианта поправок Минфина является предложение дважды повысить ставки акцизов на водку и сигареты в 2012 году. С 1 января следующего года акцизы на эти товары должны повыситься до уровня, обозначенного в дей­ствующем Налоговом кодексе, а с 1 июля алкогольный акциз увеличится еще на 15%, табачный — на 8,3%.

Если предложения Минфина будут приняты, ставка акциза на водку с 1 января 2012 года составит 254 руб. за литр спирта (50,8 руб. на полулитровую бутылку водки), а с 1 июля — 300 руб. (60 руб.). Табачный акциз с начала будущего года повысится до 360 руб. за 1 тыс. сигарет плюс 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, а с середины года — до 390 руб.

Эксперты, опрошенные РБК daily, отмечают, что подобная схема — двойное повышение акциза за год — еще ни разу не использовалась в России, и связывают ее появление с предстоящими в марте 2012 года выборами президента России. «Предложение дважды увеличивать ставку акциза в выборный год непристойно, — заявил экономист Михаил Делягин. — Это чревато резким повышением издержек бизнеса ради циничной политической игры. Мало кто сомневается, что подобная схема разработана для выборов».

«Это, безусловно, связано с президентскими выборами, — соглашается директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Правительство не хочет будоражить электорат резким повышением цен на водку перед днем голосования. С этой точки зрения все сделано грамотно, хотя и весьма цинично по отношению к собственному народу». По подсчетам эксперта, после 1 июля минимальная цена полулитра водки взлетит до 145 руб.

В Минфине затруднились оперативно пояснить причины применения новой схемы повышения акцизов в 2012 году.

Производители опасаются связывать двойное повышение акцизов с президентскими выборами. Однако водочные компании выражают неудовольствие по поводу существенного увеличения акцизов. Они считают, что повышение цен подобным образом сведет на нет только что начавшуюся борьбу с нелегальным алкоголем на рынке.

«Столь существенный рост ставок приведет к резкому удорожанию продукции и сокращению легального производства, — не сомневается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Надежды на повышение поступлений в бюджет или сокращение потребления при наличии на рынке «левака» неоправданны и не сбудутся, чему подтверждение — последние десять лет». По мнению г-на Доброва, темпы повышения акцизов, заложенные в действующий бюджет, адекватны текущей ситуации на рынке. «В 2014 году при сохранении нынешних темпов легализации рынка акциз действительно можно было бы повысить на 30—50%. Но зачем это делать сейчас?» — недоумевает эксперт.

В свою очередь табачные компании довольны предложением Алексея Кудрина (ранее он хотел ежегодно увеличивать акцизную нагрузку на производителей сигарет на 60%). «Предложение о ежегодном увеличении акциза на табак на 40—42% выглядит гораздо более сбалансированным и реалистичным, нежели обсуждавшиеся ранее варианты, — заявил РБК daily директор по коммуникациям табачной компании JTI Анатолий Верещагин. — В случае ежегодного увеличения табачного акциза на 40% в течение ближайших трех лет стоимость самых дешевых сигарет с фильтром вырастет с 16,5 руб. за пачку в 2011 году до 21,5 руб. в 2012-м, 28,5 руб. в 2013-м и 38,5 руб. в 2014 году». www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами