Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водка может в 2009 году подорожать в РФ на 4-5%
На рынке крепкой алкогольной продукции ожидается ряд изменений. Правительство одобрило законопроект, предлагающий вывести из-под действия ЕГАИС сведения об обороте алкогольной продукции в оптовой торговле, оставив в ней только производителей крепкого алкоголя. По мнению экспертов, изъятие информации об отправленной в розницу алкогольной продукции оптовиков и дистрибьюторов увеличит количество водки произведенной нелегально.
С момента внедрения системы ЕГАИС прошло больше года, но изменений в лучшую сторону не наметилось, увеличивается только количество предложений на рынке.
По оценкам экспертов, сейчас около 40% водки произведено нелегально. До сих пор водка продается в некоторых магазинах по 44 рубля, хотя доля акциза в любой бутылке составляет порядка 35-37 руб. Производителями крепких алкогольных напитков было подсчитано, что легальная водка должна стоить не меньше 70 руб. с учетом прибыли производителя, дистрибьютора и розничной точки.
Эксперты алкогольного рынка уверены, что можно оценить масштабы бедствий рынка на основании следующих данных. Если взять, например, объем производства спирта и количество водки, произведенной из него, на медицинские препараты, парфюмерную продукцию у нас останется 7 млн долларов. Очевидно, что этого недостаточно. Руководитель службы по корпоративным коммуникациям "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий предложил в эфире программы "В фокусе" на РБК-ТВ установить минимальную цену на водку, "для того, чтобы каждый потребитель, видя цену ниже минимальной, понимал, что это нелегальный алкоголь, а также для контроля производство сырья".
Участники рынка отмечают еще несколько тенденций на рынке горячительных напитков. Укрупнения канала дистрибуции, поглощение локальных производителей крупными приводит к тому, что все меньше остается места, где нелегальная продукция может реализовываться, считает заместитель генерального директора по развитию "Кристалл-Лефортово" Артур Жиряков. "Крупная розничная сеть не будет ставить на полки магазинов нелегальную продукцию, поскольку дорог вход в сетевой сегмент, рисковать небольшими выгодами нелогично", - говорит он. И потом, контролировать проще, условно говоря, 20 производителей вместо 120. Однако следует учитывать и такой факт, что входные билеты в розничные сети стоят "сумасшедших" денег и не все производители смогут выдержать это бремя.
Вывод опта из цепочки — только первый шаг и следует ждать новых изменений на рынке крепкого алкоголя. В следующем году водка подорожает примерно на 4-5% в связи с повышением акцизов с 1 января 2008г. Но, учитывая конкуренцию на рынке алкогольной продукции, производители будут это повышение компенсировать различными промоакциями, считает А. Жиряков.
При этом доля алкоголя в розничном обороте растет, а в некоторых регионах эта цифра составляет 60-70%. Российский алкогольный рынок из-за роста доходов населения и консервативной структуры потребления может стать в ближайшие годы крупнейшим в мире. Сегодня Россия занимает 2 место после США по валовому объему крепкого алкоголя - 16, 9 млрд долл против 19, 2 млрд долл. Третье место занимает рынок Китая. По экспертным оценкам, при сохранении существующих трендов мировое лидерство России в объемах внутреннего рынка легальных крепких спиртных напитков может произойти в 2011-2012гг., если не помешают административные барьеры.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?