Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 417
Поделиться
Водка идет в народ
В середине октября два ведущих российских производителя водки выведут на рынок сразу несколько новинок, которые в перспективе потеснят сегодняшних лидеров. Компания «Винэксим», пока ассоциирующаяся лишь с «Путинкой», обещает начать выпуск «народной» водки «Гражданская оборона». Помимо этого, жителей Санкт-Петербурга производитель порадует своим первым региональным брендом — «Норд-Вест». Одновременно частно-государственный тандем «Росспиртпром» — Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) выведет на рынок сразу шесть «народных» марок, в том числе водку с легко выговариваемым названием «Дудка».
Российский водочный рынок уже изрядно соскучился по громким запускам алконовинок. Практически все нынешние бренды-лидеры — «Пять озер», «Путинка», «Зеленая марка» — появились на свет в 2002—2003 годах. Из новичков заметное место на полках заняли лишь «Журавли», запущенные в 2006 году. Похоже, осень 2010 года ознаменуется началом новой водочной эры.
Учитывая непростую экономическую ситуацию, водочные гиганты в нынешнем году не стали делать ставку на продукты категории премиум: при высокой доходности они имеют слишком низкие объемы продаж. Основная борьба на водочном фронте развернется в «народном» сегменте (100—120 руб. за бутылку 0,5 л), где прежде тон задавали нелегалы и локальные производители региональных марок.
Заработавший себе имя и капитал на сверхуспешной «Путинке», «Винэксим» принял решение не зацикливаться на одном бренде. В этом году компания уже запустила премиальный бренд Rublevka и коньяк «Война и Миръ». Выйти в самый массовый водочный сегмент «Винэксим» рассчитывает с «Гражданской обороной».
«Винэксим» уже пытался запустить этот бренд в 2005 году, но проект был свернут, причем не без скандала. Въедливые потребители обнаружили, что дизайн этикетки позаимствован с предвыборного плаката гитлеровской партии 1932 года. «С «Гражданской обороной» в 2005 году произошел своеобразный фальстарт, — считает вице-президент по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман. — Новый вариант отличается от предыдущего практически всем. Сама идея изначально была хорошая, а подкачала лишь реализация, и мы решили воскресить этот проект в новом виде».
В отличие от проекта пятилетней давности, разливавшегося на московском «Кристалле», новая «Гражданская оборона» будет выпускаться на ЛВЗ «Кратос» в Липецкой области. Начало федеральной дистрибуции запланировано на середину октября. По словам г-на Кауфмана, на первых порах «Винэксим» хочет достичь показателя 100 тыс. дал. В ближайшее время компания планирует запуск еще трех водочных брендов — в «народном», среднеценовом и премиум-сегменте. Их названия пока не раскрываются.
Помимо этого, «Винэксим» впервые запустит несколько региональных бредов, первым из которых станет «Норд-Вест» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. «В перспективе мы планируем выпустить целый ряд собственных региональных брендов в «народном» сегменте там, где у «Винэксима» есть свои крупные сбытовые структуры. Продукция поступит в розницу по минимальным ценам и при этом будет выделяться среди других региональных брендов-конкурентов», — замечает г-н Кауфман. В числе регионов, где может быть выпущена «собственная» водка, Великий Новгород, Челябинск и Москва.
Мощный прорыв на водочном рынке готовит и госкомпания «Росспиртпром». В середине октября готовится презентация сразу шести новых федеральных брендов компании, большая часть которых также будет конкурировать в недорогих сегментах. Названия новичков «Росспиртпром» держит в секрете, но, по словам источников, один из них получит нетривиальное название «Дудка». По словам заместителя гендиректора «Росспиртпрома» Вадима Касьянова, один из новых брендов станет новым лицом и флагманской маркой московского «Кристалла», контролируемого структурами владельца ВЕДК Василия Анисимова.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.