Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водка и коньяк стали самым популярным алкоголем для подарка к 23 февраля
Крепкие сорта алкогольной продукции, такие как водка и коньяк, были самыми популярными среди алкоголя подарками на День защитника Отечества, говорят ритейлеры.
"Анализируя продажи недели в преддверии 23 февраля, можно сделать вывод, что наиболее популярный подарок для мужчин - водка, коньяк, виски", - сообщила пресс-служба розничного оператора "Ленты".
Как подарок наиболее популярны были подарочные упаковки с водкой, а также виски, коньяк, текила, сказала в свою очередь директор по связям с общественностью группы "Вестер", управляющей сетью магазинов, Римма Ремизова.
Безусловно, в преддверии Дня защитника Отечества спрос на алкогольную продукцию увеличивается, но не так значительно, как перед новогодними праздниками, отметила Ремизова.
При этом, по информации пресс-службы "Ленты", в целом алкоголь все же больше покупают для потребления, чем для подарков.
Дорогой алкоголь - только в подарок?
Как отметила Ремизова, покупательские предпочтения довольно серьезно поменялись в связи с кризисом и нестабильной ситуацией в стране.
"Маркетинговый анализ продаж показывает, что покупатели переходят на более дешевые продукты и напитки, в том числе алкогольные, экономят при приобретении товаров. Однако этот тренд наблюдается на всем рынке розничной торговли, как во время праздников, так и в рабочие дни", - сказала собеседница агентства.
Чтобы стимулировать спрос, в том числе на дорогой алкоголь, ритейлеры проводят специальные акции, привлекая покупателей.
"К 23 февраля магазины расширяют ассортимент, участвующий в скидочных акциях. В наших сетях также появляется продукция с праздничной символикой", - сообщила, в частности, руководитель отдела по связям с общественностью крупнейшего в России ритейлера X5 Retail Group Светлана Витковская.
О скидках и акциях сейчас говорят практически все операторы розничной торговли, но цены все равно растут.
"Цены на российском розничном рынке растут на все продукты питания, включая алкоголь, особенно импортный. Однако рост цен происходит достаточно плавно, чего не скажешь о курсах валют", - отмечает Ремизова.
Как сообщил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "Цифра" Вадим Дробиз, рост цен на элитный алкоголь привел к снижению в январе-феврале на 30% числа посетителей ресторанов, баров, кафе и к резкому сокращению продаж продукции дороже 800 рублей за бутылку. Элитный алкоголь россияне стали значительно чаще употреблять в домашней обстановке.
"Паленого" алкоголя на праздники пьют больше
В праздники потребление алкоголя увеличивается в разы.
"Праздники отличаются еще и тем, что в эти дни практически каждый взрослый (за редким исключениям: по возрасту, убеждениям, состоянию здоровья и т.д.) употребляет различное количество алкоголя. В праздники потребляет алкоголь не менее 100 миллионов человек в России", - сказал Дробиз.
По его словам, увеличивается в праздники в том числе и потребление алкогольных суррогатов - не менее чем на 20%. Самые малоимущие слои населения, которые склонны к потреблению суррогатов (речь не идет о нелегальной заводской продукции, с которой не уплачен акциз, - она хорошего качества) отличаются тем, что пьют много и регулярно, отметил эксперт.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.