Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Водка "Флагман" будет разливаться только в подмосковном Наро-Фоминске
ТД "Межреспубликанский винный завод" (ММВЗ), в конце лета ставший собственником водочного брэнда "Флагман", собирается выпускать его только на собственных мощностях. Сейчас ММВЗ ведет переговоры о том, чтобы с ноября прекратить производство марки на заводах группы ОСТ и РВВК. Если раньше по заказам выпускалось около 750 тыс. дал "Флагмана", то ММВЗ рассчитывает разливать почти в пять раз больше -- до 3,5 млн дал, именно столько составляют мощности его завода в подмосковном Наро-Фоминске.
В конце августа ММВЗ приобрел водочный брэнд "Флагман" у Русской винно-водочной компании (РВВК). Для участников рынка сделка стала неожиданностью, поскольку основным претендентом на брэнд считалась компания A1, входящая в "Альфа-групп". Источник, близкий к сделке, сообщил, что она была закрыта "в рекордно короткие сроки" -- между предложением о покупке и подписанием договора прошло всего три недели.
Почти так же быстро ММВЗ принял решение о переносе производства этой марки на свое предприятие. Как рассказала пресс-секретарь группы ОСТ Татьяна Лукьянова, сейчас ведутся переговоры о прекращении производства "Флагмана" на заводе группы в подмосковной Черноголовке и на предприятии СПИ-РРВК в Калининграде. Ранее оба завода совокупно выпускали около 750 тыс. дал "Флагмана" в год, из них примерно 630 тыс. дал производилось на ОСТе (примерно 25-27% всего производства ликероводочных изделий группы). По словам госпожи Лукьяновой, ОСТ собирается заменить "Флагман" собственными водочными брэндами, но назвать их она отказалась.
Бывший менеджер РВВК знает о таких планах ММВЗ, но уверен, что "Наро-Фоминский ЛВЗ не готов к запуску 'Флагмана' через полтора месяца", поэтому ОСТ сохранит свой контракт "минимум до марта" 2008 года. По его данным, на производстве "Флагмана" ОСТ зарабатывает около 120 млн руб. в год.
Директор по маркетингу ММВЗ Светлана Сенковская подтвердила, что в планах компании "реанимация" брэнда уже на собственном заводе. По ее словам, "линия в Наро-Фоминске рассчитана на 3,5 млн дал", и ее планируется загрузить полностью. "Мы не считаем 'Флагман' умирающим брэндом и будем активно заниматься восстановлением его позиций на рынке",-- заключила госпожа Сенковская. По ее словам, наро-фоминский "Флагман" будет отгружаться уже через месяц-полтора, до ноября его производство прекратится на заводах конкурентов.
Торговый дом "Межреспубликанский винзавод" объединяет пять заводов: Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ), Наро-Фоминский ЛВЗ, Московский завод шампанских вин, молдавский винно-коньячный завод СП "Кэлэрашь Дивин", болгарский винзавод "Винпром Русе" и французский коньячный Jenssen SAS. В 2006 году выручка составила примерно 3,54 млрд руб., что на 50% больше показателя 2005 года. По данным Союза участников алкогольного рынка (СУАР), за первое полугодие 2007 года ММВЗ произвел 128 тыс. дал водки и ликероводочной продукции (0,22% рынка).
По данным "Бизнес-Аналитики", в 2005 году "Флагман" занимал 3,2% российского рынка водки по стоимости, а по итогам 2006 года -- 2,6%. "Узнаваемость 'Флагмана' очень высокая, но его возрождение потребует серьезных вложений в маркетинг",-- предположил представитель "Росспиртпрома" Дмитрий Добров. Уточнить размер вложений он отказался. Директор по маркетингу и развитию РВВК Михаил Назаренко уверен, что "долгая история 'Флагмана' и его прошлые заслуги позволят ММВЗ быстро занять лидирующие позиции в сегменте 'премиум'". Но вера в перспективы брэнда не помешала РВВК продать его приблизительно за $30 млн, по экспертным оценкам. Основатель РВВК Артур Перепелкин объяснял, что собирается "инвестировать в другие отрасли".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?