Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Водка дорожает, но становится доступнее
На сколько бутылок хватит зарплаты
По прогнозам Центра разработки национальной алкогольной политики, к 2020 году средняя стоимость бутылки водки может вырасти до 1 тыс. рублей. Таким образом законодатели надеются сократить потребление чистого спирта на душу населения до 8 л в год (с нынешних 15,75). Если эти планы сбудутся, Россия спустится с 4-го сразу на 70-е место в списке самых пьющих стран мира по версии ВОЗ, пропустив вперед практически все страны Евросоюза (сегодня по этому показателю россияне уступают лишь гражданам Молдавии, Чехии и Венгрии).
В России минимальная цена на водку была впервые введена с 1 января 2010 года на уровне 89 рублей за 0,5 л. С 1 июля 2012-го этот своеобразный антиалкогольный барьер повысился до 125 рублей. При этом, если в 2002 году на среднюю по стране зарплату можно было купить 43–44 бутылки водки средней же ценовой категории, то в 2012-м месячные доходы позволяют россиянам приобрести уже 92 вожделенных «поллитры».
Снизить употребление алкоголя путем повышения цен на напитки пытаются и власти других стран. По данным исследователей из Канады, 10-процентный рост минимальной стоимости алкоголя снижает его потребление на 8%. К 2014-му ввести ценовой минимум в £0,4 за одну порцию алкоголя намерены и власти Великобритании. Для сильно пьющих британцев это будет означать рост расходов на £135 в год, умеренно выпивающие переплатят по £20.
По данным Евростата, в конце нулевых самый дорогой в Европе алкоголь продавался в Финляндии, а самый дешевый – в Македонии, причем цены на напитки в этих двух странах различались более чем в три раза. За дешевой выпивкой европейцы и россияне ездят за границу. Рейтинг стран с самым дешевым алкоголем, по данным Business Insider, возглавляют Китай, Вьетнам, Бразилия, Киргизия и Намибия.
Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?