Декоративное изображение
3 493

Поделиться

Водка дорожает, но становится доступнее

На сколько бутылок хватит зарплаты

По прогнозам Центра разработки национальной алкогольной политики, к 2020 году средняя стоимость бутылки водки может вырасти до 1 тыс. рублей. Таким образом законодатели надеются сократить потребление чистого спирта на душу населения до 8 л в год (с нынешних 15,75). Если эти планы сбудутся, Россия спустится с 4-го сразу на 70-е место в списке самых пьющих стран мира по версии ВОЗ, пропустив вперед практически все страны Евросоюза (сегодня по этому показателю россияне уступают лишь гражданам Молдавии, Чехии и Венгрии).

В России минимальная цена на водку была впервые введена с 1 января 2010 года на уровне 89 рублей за 0,5 л. С 1 июля 2012-го этот своеобразный антиалкогольный барьер повысился до 125 рублей. При этом, если в 2002 году на среднюю по стране зарплату можно было купить 43–44 бутылки водки средней же ценовой категории, то в 2012-м месячные доходы позволяют россиянам приобрести уже 92 вожделенных «поллитры».

Снизить употребление алкоголя путем повышения цен на напитки пытаются и власти других стран. По данным исследователей из Канады, 10-процентный рост минимальной стоимости алкоголя снижает его потребление на 8%. К 2014-му ввести ценовой минимум в £0,4 за одну порцию алкоголя намерены и власти Великобритании. Для сильно пьющих британцев это будет означать рост расходов на £135 в год, умеренно выпивающие переплатят по £20.

По данным Евростата, в конце нулевых самый дорогой в Европе алкоголь продавался в Финляндии, а самый дешевый – в Македонии, причем цены на напитки в этих двух странах различались более чем в три раза. За дешевой выпивкой европейцы и россияне ездят за границу. Рейтинг стран с самым дешевым алкоголем, по данным Business Insider, возглавляют Китай, Вьетнам, Бразилия, Киргизия и Намибия.

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами