Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 892
Поделиться
Водка догналась ценой
С 1 января 2011 года минимальная цена на водку в рознице возрастет с 89 до 98 руб. за 0,5 л. Соответствующий проект приказа подготовила федеральная служба Росалкогольрегулирование (РАР), объясняя индексацию ростом акцизов и себестоимости производства. По оценкам экспертов, около 95% легальной водки экономсегмента в следующем году будет стоить около 115 руб. за 0,5 л (сейчас около 105 руб.).
Минимальные цены на водку начали действовать в России с 1 января 2010 года. Изначально РАР установило минимальную цену только для розничного звена — 89 руб. за 0,5 л. С 1 июля свои минимальные цены получили также производители и оптовики: отгружать водку с заводов стало нельзя ниже 70 руб. за 0,5 л, а со складов дистрибуторов — ниже 77 руб. Для других емкостей минимальная стоимость рассчитывается пропорционально этим ценам.
Как сообщается в проекте приказа РАР, с 2011 года минимальную розничную цену водки предлагается поднять на 9 руб.— до 98 руб. за 0,5 л. Для производителей новый минимум установлен в 77,7 руб., а для оптового звена — в 85,5 руб. Минимальный порог цен предложено поменять также и на другие виды алкогольной продукции крепостью более 28% (за исключением водки и коньяка): на нее цены устанавливаются исходя из процентного содержания этилового спирта в напитке. Так, например, продукция крепостью от 28,01-29% не сможет стоить меньше 71 руб. (сейчас 65 руб.), от 40,01-41% — меньше 100 руб. (сейчас 92). "Минимальные цены учитывают новый акциз, кроме того, скорректирована в сторону увеличения себестоимость производства",— отметили в пресс-службе РАР. В 2011 году акциз на алкоголь крепостью более 9% установлен в 231 руб. за 1 л безводного спирта, что на 21 руб. больше ставки этого года.
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что из легально произведенной водки экономсегмента в следующем году продаваться по 98 руб. сможет около 5%: "Это продукция тех производителей, которые имеют собственную логистику и свои магазины, и, соответственно, могут делать минимальные накрутки по цене",— говорит эксперт. Минимальная цена в рознице остальной легальной водки, по его мнению, будет не менее 115 руб. за 0,5 л (сейчас стоит 105 руб.).
По оценке гендиректора компании "Регион-50" Николая Лаушкина, сейчас на водку с минимальной ценой приходится около 10% продаж компании, хотя еще в начале года ее было в два раза больше. "По цене около 89 руб., как правило, продаются обезличенные марки, и потребитель, имея в кармане лишнюю десятку, предпочтет приобрести другой продукт экономкласса, но под более известной маркой — например, "Ямская" (производитель "Русский алкоголь")",— объясняет тенденцию господин Лаушкин. С ним соглашается гендиректор "Кристалл-Лефортово" (ТМ "Эталон", "Праздничная") Виктор Алексеев: "Мы увидели, что продажи наших недорогих водок стали расти на фоне исчезновения продукции по 50-60 руб. за бутылку".
Между тем, по данным ЦИФРРА, хотя нелегальный рынок водки в этом году действительно падал в объемах — в январе—сентябре на 45%, но продажи легальной продукции при этом не росли. "В 2011 году в лучшем случае объем легального рынка останется на прежнем уровне — в районе 110 млн дал, а в худшем упадет на 5-7% из-за роста цен",— прогнозирует господин Дробиз.
Как ранее сообщалось, в 2011 году, кроме водки, будут установлены также минимальные цены на коньяк — в рознице бутылка 0,5 л (три звезды) должна стоить не меньше 193 руб. Минимальная отпускная цена предприятия составит 152 руб., а оптовая — 167 руб. Также с 1 августа РАР установило минимальные цены на спирт — в размере 59 руб. за 1 л. В РАР вчера сообщили, что в 2011 году минимальную цену на спирт планируется поднять примерно до 68 руб. за 1 л, а проект приказа будет опубликован на сайте ведомства в ближайшее время.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?