Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во втором полугодии доля новых авто на рынке вернется к началу 2022 г.
Во втором полугодии доля новых легковых машин на российском рынке превысит 20% и приблизится к значениям начала 2022 года. Об этом сообщили аналитики ВТБ.
SKT Studio/Shutterstock/Fotodom
По итогам всего 2024 года продажи таких авто вырастут почти на треть, достигнув 1,4 млн шт., хотя будут ниже результата 2021 года. На рынке автокредитов с новыми машинами будет совершена почти каждая вторая сделка, рассказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
По итогам второго полугодия новые автомобили займут более 20% в продажах, что будет сопоставимо с показателем на начало 2022 года (22%). При этом доля таких машин значительно превысит средние значения последних двух лет (15,5% в прошлом году и 12,5% — годом ранее). По итогам 2021 года новые авто занимали 21,8% в продажах.
В абсолютных цифрах продажи новых автомобилей достигнут 1,4 млн штук: на треть больше результатов 2023 года, и в два раза — 2022-го. Однако они будут на 16% ниже уровня докризисного 2021 года, когда жители России приобрели у дилеров порядка 1,7 млн легковых машин.
На рынке автокредитования происходят аналогичные структурные изменения, хотя и более скромными темпами из-за «охлаждающих» мер ЦБ. По прогнозам экспертов, в этом году доля сделок на покупку новых транспортных средств вырастет почти до половины: с 43% до 47%. В 2023 году на эти машины в выдачах автокредитов приходилось 42%, а в начале 2022 года — 70%.
«Российский авторынок активно восстанавливается, его структура уже практически вернулась к уровню начала 2022 года. Подобную тенденцию мы видим и в кредитовании — к концу года почти половина сделок будет приходиться на новые машины. Драйверами их продаж будут выступать госпрограмма и дальнейшая экспансия китайских марок, которые продолжают усиливать свои позиции на российском рынке. По нашим оценкам, в 2024 году поставки машин из КНР вдвое превысят прошлогодние значения и достигнут 1 млн автомобилей», — сообщил Георгий Горшков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?