Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Во втором квартале текущего года общая выручка «Яндекса» выросла на 45%.
Во втором квартале текущего года общая выручка «Яндекса» выросла на 45%.
Primakov/ Shutterstock
Компания «Яндекс» опубликовала финансовую отчетность за II квартал 2022 года. Общая выручка выросла на 45% год к году, до 117,7 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль составила 13,1 млрд руб. В I квартале «Яндекс» показал скорректированный убыток в 8,1 млрд руб.
В компании также отметили, что по итогам второго квартала товарооборот (GMV) сегмента e-commerce («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») вырос на 67% год к году, выручка сегмента увеличилась на 36% — до 19,6 млрд рублей. Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): выручка выросла на 80% год к году — до 7,96 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль за квартал составила 13,1 млрд рублей против скорректированного убытка в 8,1 млрд в первом квартале. Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла в 4,45 раза, до 25,7 млрд рублей.
Квартальная выручка сегмента «Поиск и портал», в который входят поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погода», «Новости», «Путешествия», «Алиса» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане, увеличилась на 31% год к году, до 51,2 млрд руб.
Рекламные доходы компании выросли на 22%, до 48,4 млрд руб. Общая доля «Яндекса» на поисковом рынке России составила 62,1%.
Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» достигла 84% против 70% годом ранее, ассортимент товаров вырос на 138% на конец второго квартала — до 39,9 млн SKU. Количество активных покупателей на «Маркете» — 11,4 млн (+60% год к году), активных продавцов — 30,8 тысячи (+137%).
Также компания приняла решение не публиковать финансовый прогноз на 2022 год.
«На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остается ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем», — объяснили представители «Яндекса».
«Яндекс Маркет» позволит клиентам осмотреть крупную бытовую технику при доставке.
«Яндекс Еда» назвала любимые кухни россиян в 2022 году.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?