Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Во втором квартале 2021 года выручка X5 Group выросла на 10,7%
Компания X5 Group опубликовала финансовый отчет по итогам второго квартала.
Источник: X5 Group
X5 Retail Group N.V. опубликовала промежуточный отчет компании за второй квартал и первое полугодие 2021 года, подготовленный в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета (МСБУ).
Выручка увеличилась на 10,7% год-к-году во 2 квартале 2021, благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, росту торговой площади и росту выручки цифровых бизнесов на 105,7%. Последнее отражает высокий спрос клиентов на онлайн-услуги, рост числа новых онлайн-покупателей, выход экспресс-доставки в новые регионы, расширение ассортимента «Vprok.ru Перекресток», расширение сети доставки 5Post и появление у этого сервиса новых e-commerce партнеров.
Во 2 квартале и 1 полугодии 2021 года LFL-продажи продемонстрировали рост на уровне 4,0% и 3,1% год-к-году, соответственно. LFL-трафик стал ключевым драйвером роста LFL-продаж во 2 квартале 2021 года в связи со сменой прежнего тренда: покупатели стали чаще посещать магазины в сочетании с нормализацией среднего чека по сравнению с 2020 годом.
Валовая рентабельность по МСФО (IFRS) 16 не изменилась год-к-году и осталась на уровне 25,6% во 2 квартале 2021 года (25,3% до применения МСФО (IFRS) 16). Улучшение коммерческой маржи на фоне благоприятного продуктового микса, связанного с аномально жаркой погодой в центральной России и стабильный уровень промо по сравнению со 2 кварталом 2020 года, были компенсированы более высокими логистическими расходами на фоне возрастающей конкуренции за персонал, вызванной ростом заболеваемости COVID и низким предложением труда мигрантов, а также незначительно более высокими потерями год-к-году в связи с аномально жаркой погодой в ключевых регионах деятельности компании.
Во 2 квартале 2021 года коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») по МСФО (IFRS) 16 как процент от выручки увеличились на 44 б.п. до 13,5% (увеличились на 39 б.п. до 17,9% до применения МСФО (IFRS) 16), из которых 21 б.п. по МСФО (IFRS) 16 (25 б.п. до применения МСФО (IFRS) 16) пришлось на рост затрат на курьеров на фоне быстрорастущих онлайн-продаж. Также вклад внесли расходы на персонал и расходы на услуги третьих сторон.
Меньшее влияние оказали более высокие коммунальные расходы, в то время как расходы на аренду и более низкие расходы, связанные с COVID, помогли частично компенсировать факторы, увеличивающие операционные расходы.
Ранее сообщалось о том, что за первое полугодие 2021 года чистая выручка X5 Group превысила триллион рублей.
Кроме того, X5 Group выдаст нуждающимся семьям продовольственные карты.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?