Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во всех магазинах РФ запустят блокировку просрочки и фальсификата воды и молока
Начиная с 1 сентября 2024 года, все кассы российских несетевых магазинов будут блокировать продажу просроченной и нелегальной молочной продукции и воды, пишут «Известия» со ссылкой на данные ЦРПТ.
Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom
В ЦРПТ отметили, что в настоящий момент более 90 тысяч российских торговых точек досрочно запустили механизм блокировки просроченной и нелегальной молочной продукции и воды.
«Для крупных сетей режим блокировок в отношении молочной продукции и воды стал обязательным с 1 мая этого года. Теперь, благодаря системе маркировки, механизм, который исключает техническую возможность продажи просроченной или нелегальной продукции потребителю, внедрен в каждом магазине России», — пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов.
По его словам, результаты такого режима — он называется «разрешительный» — уже видны в крупной рознице.
«С 1 мая было заблокировано порядка 35 млн л нелегальной молочки и 34 млн л нелегальной воды. Это означает, что маркировка спасла как минимум 69 млн россиян от покупки потенциально опасной продукции. Ожидаем кратного роста этих показателей после запуска режима блокировок в несетевой рознице 1 сентября», — отметил Реваз Юсупов.
А в комитете по экономической политике Госдумы предложили уничтожать фальсифицированный и просроченный товар, который блокируется на кассе с помощью системы маркировки.
«Блокировку товаров, конечно, нужно было начинать одновременно с маркировкой и не идти в этом плане на поводу у бизнеса, ведь речь идет о безопасности наших граждан. Но, на мой взгляд, не нужно ограничиваться только этими мерами, ведь мы не знаем, что происходит с изъятым товаром, не попадает ли он опять на полки?» — отметил первый зампред комитета Николай Арефьев.
Минпромторг предложил автоматически блокировать на кассах нелегальную черную и красную икру
В РФ могут разрешить досудебную блокировку сайтов по продаже БАДов
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.