Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во время самоизоляции россияне начали обустраивать жилье
Российский мебельный холдинг «Ангстрем» подсчитал данные по продажам за месяцы вынужденной самоизоляции. Несмотря на кризис, весной покупатели активно вкладывались в новую мебель. Причем делали это очень основательно: прирост индивидуальных заказов к апрелю 2020 г. составил 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка за май составила более 26 млн. рублей.
Dmitry Kalinovsky/shutterstock
«В месяцы самоизоляции мы наблюдаем рост востребованности услуг дизайнеров и дизайн-проектов, высокий спрос на кастомизированную мебель, — рассказывает Роман Денисов, руководитель отдела продаж мебели по индивидуальным заказам мебельного холдинга „Ангстрем“. — Наш заказчик не хочет ограничиваться стандартным набором готовых моделей, пытается максимально рационально использовать пространство».
Желание обустраивать жилье вполне объяснимо, поскольку люди стали как никогда много времени проводить дома, поэтому появилась потребность и время оптимизировать пространство. Это видно по цифрам прироста. Так в мае 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, продажи прихожих и шкафов-купе «подскочили» на 191% (более 15 млн. рублей), гостиные составили не такой максимальный прирост — 9% (более 60 млн. рублей). Эти цифры говорят о том, что люди стали осознанно вкладываться в свое жизненное пространство. То, на чем прежде экономили, в списке потребностей вышло на первый план. Из-за перехода на домашнее обучение и закрытия детских садов на карантин россияне стали активнее обустраивать детские комнаты. Количество заказов за май увеличилось на 27% (более 16 млн. рублей). Примечательно, что люди стали вкладываться в домашние библиотеки. Количество желающих их благоустроить выросло на 10%. А вот спальни по росту объема продаж в мае им уступают (+8%), но они и стоят дороже.
Эксперты связывают рост продаж со многими факторами. В числе основных — пересмотр потребностей (дом из места отдыха превратился в офис, спортивный зал и детский клуб одновременно) и неопределенность с отпускным сезоном. Накопленные средства люди готовы потратить на ремонт и мебель. Наиболее яркой тенденцией эксперты называют желание потребителей делать индивидуальные заказы.
«Хотя сейчас и наблюдается снижение доходов, люди уже поняли, что покупка мебели — это надолго. Им надоело пользоваться дешевой одноразовой мебелью, покупатели не хотят идти на компромисс, — пояснят Роман Денисов. — Лучше сейчас немного переплатить, чем потом 10 лет смотреть на нестыковки и недоработки. Сегодня в тренде Хайтек, Эко, Лофт, и Скандинавский стиль. Почти каждое это слово ассоциируется с чем-то штучным и персональным, близким именно для конкретного человека и разработанным специально для него».
Ранее OBI сообщал о том, что 38% дачников в период самоизоляции увеличили расходы на товары для загородных домов и сада.
Кроме того, в Москве с 9 июня отменили режим самоизоляции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?