Декоративное изображение
3 040

Поделиться

Во время пандемии кражи с карт в онлайн-торговле выросли в 6 раз

Мошенники массово крадут деньги россиян через фишинговые сайты, имитирующие онлайн-магазины, сообщают «Известия». Онлайн-ритейл/ Negative Space/ Pexels
Negative Space/ Pexels

Согласно данным международной компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак, в период пандемии в России количество случаев кражи денег с карт граждан с помощью фейковых онлайн-магазинов увеличилось в среднем в шесть раз. Только в прошлом месяце среднее число таких махинаций возросло до 400–600 случаев в месяц, тогда как в апреле на одну кредитную организацию приходилось не больше нескольких десятков подобных инцидентов.

Обычно мошенники заманивают пользователей на фишинговые сайты, где покупатели вводят платежные данные. Злоумышленники используют эти данные для обращения к публичным p2p-сервисам банков и перевода денег на свои счета. Средний чек одного перевода составляет 7 тыс. рублей.

Такой резкий рост интернет-махинаций в первую очередь связан со всплеском популярности онлайн-торговли в России во время пандемии COVID-19. Кроме того, в период карантина многие магазины перешли на 100-процентную предоплату в момент заказа товара, чем и воспользовались мошенники.

«Чем характерна вся эта киберпреступная активность периода пандемии? Такого размаха у мошенников не было никогда. В период ближайших 3-5 лет мы увидим рост киберпреступности, и это главный, "долгоиграющий" вывод пандемии. Если сейчас мы не увидим серьезных технологических сдвигов, то фундаментально должны понимать, что во многих регионах РФ сложная экономическая ситуация вызовет толчок к росту киберпреступлений», - считает гендиректор Group-IB Илья Сачков.

Ранее сообщалось, что почти половина жителей России предпочитает заказывать лекарства онлайн.

Почти миллион новых онлайн-клиентов принесла Mango пандемия COVID-19.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами