Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во II квартале в РФ замедлились темпы роста потребительской активности
Аналитики Минэкономразвития и Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), на данные которых ссылается РБК, выяснили, что темпы роста потребительской активности в России замедлились во втором квартале 2024 года.
Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам исследования, суммарный оборот, который агрегирует объемы розничной торговли, платных услуг населению и оборота общественного питания, показывает замедление роста с конца зимы. В феврале 2024 года этот показатель вырос на 9,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, в марте — на 8,5%, в апреле — на 7,3%, в мае — на 6,6%, а в июне — на 5,6%.
По данным Минэкономразвития, в июне потребительская активность оставалась на высоком уровне, но тенденция к замедлению стала заметной. За три квартала темп потребительской активности снизился почти в два раза: с 12,6% в третьем квартале 2023 года до 6,5% во втором квартале 2024 года.
Агрегированный показатель «потребительские расходы», рассчитанный ЦМАКП, показал аналогичную динамику. Темпы роста потребительских расходов сократились с 9,9% в феврале до 5,5% в июне, а в поквартальном выражении — с 12,5% в третьем квартале 2023 года до 6,6% во втором квартале 2024 года.
В Минэкономразвития отметили, что хотя потребительская активность замедляется, уровень остаётся высоким, что свидетельствует о продолжающемся интересе потребителей и потреблении на значительном уровне.
«М.Видео-Эльдорадо» пожаловалась в СК на «потребительский экстремизм»
Потребители начали выбирать смартфоны с ИИ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?