Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Во Франции появится модный банк
Одна из самых оригинальных идей в банковской индустрии овладела умами французов. На помощь терпящей убытки индустрии высокой моды придет не менее пострадавший от кризиса банковский сектор. С помощью нового финансового сервиса правительство Франции намерено оказывать целевую поддержку домам моды, которые считаются в этой стране такими же культурными институтами, как сыр камамбер или шампанское. Но если кулинария и виноделие относительно прочно стоят на ногах в кризисные времена, то модная индустрия понесла существенные потери, включая такие иконы, как Cristian Lacroix и Cacharel.
Министр промышленности Франции Кристиан Эстроси (Christian Estrosi) пояснил в интервью агентству Reuters, что речь не идет о создании отдельного банка моды. План правительства предусматривает программу, в рамках которой один или два банка разработают сервисы по кредитованию индустрии fashion и другого креативного бизнеса, а государство выступит гарантом таких кредитов.
Газета The Financial Times цитирует слова министра: «Я хочу, чтобы Париж оставался мировой столицей моды. Сегодня нам нужны люди, которые разделят с нами риски».
Детали программы будут объявлены уже к концу марта, передает Reuters со ссылкой на помощника министра Сильвена Роке (Silvain Roques).
Ради спасения индустрии моды правительство Франции готово даже замахнуться на такую святыню, как самая короткая рабочая неделя в Западной Европе — французы, как известно, ничем так не дорожат, как правом работать не более 35 часов с понедельника по пятницу. Для работодателей это создает серьезные проблемы, решить которые в свое время обещал в предвыборной программе Николя Саркози.
Теперь предлог для того, чтобы покуситься на священную корову, найден: ради такого святого дела, как спасение модных домов, не грех и потрудиться дольше обычного. Идея заключается в том, что перед проведением модных показов персоналу соответствующих компаний официально разрешат увеличить установленную законом рабочую неделю.
Из других инновационных идей министр промышленности Франции упомянул планы властей создать школу дизайна и креатива, которая будет соперничать с лондонской St Martin's School и с бельгийской Anvers.
По словам мсье Эстроси, французам не грех позаимствовать кое-что из тех мер, которые принимаются государством в других столицах моды: Нью-Йорке, Лондоне и Берлине.
Правительство намерено способствовать тому, чтобы слова «Сделано во Франции» оставались для топовых брендов, таких, как Hermes и Dior, неотъемлемой частью их торговых марок.
Во французской индустрии моды, которая является одним из столпов мировой индустрии fashion, занято 125 тысяч человек.
По данным американской консалтинговой фирмы Bain & Co., продажи в сегменте luxury в нынешнем году вырастут на 1% в мире — после восьмипроцентного обвала в 2009 году.
Главный редактор журнала GQ Николай Усков считает намерение французского правительства создать модный банк «в высшей степени оправданным»: «для Франции, или, скажем, для Италии, индустрия моды — это одна из основ экономики». В России же подобные меры выглядели бы странно. «У нас, может быть, есть талантливые дизайнеры, но у нет серьезной индустрии по производству модной одежды, и русские в этом смысле никак себя не заявили», — сказал Усков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?