Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Во Франции появится модный банк
Одна из самых оригинальных идей в банковской индустрии овладела умами французов. На помощь терпящей убытки индустрии высокой моды придет не менее пострадавший от кризиса банковский сектор. С помощью нового финансового сервиса правительство Франции намерено оказывать целевую поддержку домам моды, которые считаются в этой стране такими же культурными институтами, как сыр камамбер или шампанское. Но если кулинария и виноделие относительно прочно стоят на ногах в кризисные времена, то модная индустрия понесла существенные потери, включая такие иконы, как Cristian Lacroix и Cacharel.
Министр промышленности Франции Кристиан Эстроси (Christian Estrosi) пояснил в интервью агентству Reuters, что речь не идет о создании отдельного банка моды. План правительства предусматривает программу, в рамках которой один или два банка разработают сервисы по кредитованию индустрии fashion и другого креативного бизнеса, а государство выступит гарантом таких кредитов.
Газета The Financial Times цитирует слова министра: «Я хочу, чтобы Париж оставался мировой столицей моды. Сегодня нам нужны люди, которые разделят с нами риски».
Детали программы будут объявлены уже к концу марта, передает Reuters со ссылкой на помощника министра Сильвена Роке (Silvain Roques).
Ради спасения индустрии моды правительство Франции готово даже замахнуться на такую святыню, как самая короткая рабочая неделя в Западной Европе — французы, как известно, ничем так не дорожат, как правом работать не более 35 часов с понедельника по пятницу. Для работодателей это создает серьезные проблемы, решить которые в свое время обещал в предвыборной программе Николя Саркози.
Теперь предлог для того, чтобы покуситься на священную корову, найден: ради такого святого дела, как спасение модных домов, не грех и потрудиться дольше обычного. Идея заключается в том, что перед проведением модных показов персоналу соответствующих компаний официально разрешат увеличить установленную законом рабочую неделю.
Из других инновационных идей министр промышленности Франции упомянул планы властей создать школу дизайна и креатива, которая будет соперничать с лондонской St Martin's School и с бельгийской Anvers.
По словам мсье Эстроси, французам не грех позаимствовать кое-что из тех мер, которые принимаются государством в других столицах моды: Нью-Йорке, Лондоне и Берлине.
Правительство намерено способствовать тому, чтобы слова «Сделано во Франции» оставались для топовых брендов, таких, как Hermes и Dior, неотъемлемой частью их торговых марок.
Во французской индустрии моды, которая является одним из столпов мировой индустрии fashion, занято 125 тысяч человек.
По данным американской консалтинговой фирмы Bain & Co., продажи в сегменте luxury в нынешнем году вырастут на 1% в мире — после восьмипроцентного обвала в 2009 году.
Главный редактор журнала GQ Николай Усков считает намерение французского правительства создать модный банк «в высшей степени оправданным»: «для Франции, или, скажем, для Италии, индустрия моды — это одна из основ экономики». В России же подобные меры выглядели бы странно. «У нас, может быть, есть талантливые дизайнеры, но у нет серьезной индустрии по производству модной одежды, и русские в этом смысле никак себя не заявили», — сказал Усков.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?