Декоративное изображение
3 002

Поделиться

Во Франции появится модный банк

Одна из самых оригинальных идей в банковской индустрии овладела умами французов. На помощь терпящей убытки индустрии высокой моды придет не менее пострадавший от кризиса банковский сектор. С помощью нового финансового сервиса правительство Франции намерено оказывать целевую поддержку домам моды, которые считаются в этой стране такими же культурными институтами, как сыр камамбер или шампанское. Но если кулинария и виноделие относительно прочно стоят на ногах в кризисные времена, то модная индустрия понесла существенные потери, включая такие иконы, как Cristian Lacroix и Cacharel.

Министр промышленности Франции Кристиан Эстроси (Christian Estrosi) пояснил в интервью агентству Reuters, что речь не идет о создании отдельного банка моды. План правительства предусматривает программу, в рамках которой один или два банка разработают сервисы по кредитованию индустрии fashion и другого креативного бизнеса, а государство выступит гарантом таких кредитов.

Газета The Financial Times цитирует слова министра: «Я хочу, чтобы Париж оставался мировой столицей моды. Сегодня нам нужны люди, которые разделят с нами риски».

Детали программы будут объявлены уже к концу марта, передает Reuters со ссылкой на помощника министра Сильвена Роке (Silvain Roques).

Ради спасения индустрии моды правительство Франции готово даже замахнуться на такую святыню, как самая короткая рабочая неделя в Западной Европе — французы, как известно, ничем так не дорожат, как правом работать не более 35 часов с понедельника по пятницу. Для работодателей это создает серьезные проблемы, решить которые в свое время обещал в предвыборной программе Николя Саркози.

Теперь предлог для того, чтобы покуситься на священную корову, найден: ради такого святого дела, как спасение модных домов, не грех и потрудиться дольше обычного. Идея заключается в том, что перед проведением модных показов персоналу соответствующих компаний официально разрешат увеличить установленную законом рабочую неделю.

Из других инновационных идей министр промышленности Франции упомянул планы властей создать школу дизайна и креатива, которая будет соперничать с лондонской St Martin's School и с бельгийской Anvers.

По словам мсье Эстроси, французам не грех позаимствовать кое-что из тех мер, которые принимаются государством в других столицах моды: Нью-Йорке, Лондоне и Берлине.

Правительство намерено способствовать тому, чтобы слова «Сделано во Франции» оставались для топовых брендов, таких, как Hermes и Dior, неотъемлемой частью их торговых марок.

Во французской индустрии моды, которая является одним из столпов мировой индустрии fashion, занято 125 тысяч человек.

По данным американской консалтинговой фирмы Bain & Co., продажи в сегменте luxury в нынешнем году вырастут на 1% в мире — после восьмипроцентного обвала в 2009 году.

Главный редактор журнала GQ Николай Усков считает намерение французского правительства создать модный банк «в высшей степени оправданным»: «для Франции, или, скажем, для Италии, индустрия моды — это одна из основ экономики». В России же подобные меры выглядели бы странно. «У нас, может быть, есть талантливые дизайнеры, но у нет серьезной индустрии по производству модной одежды, и русские в этом смысле никак себя не заявили», — сказал Усков.

BFM.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами