Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Во что лить пиво?
Пивовары вновь просят не запрещать ПЭТ-упаковку
Идея запретить продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках появилась в проекте техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» по инициативе казахских чиновников. Проект был опубликован в сентябре на сайте казахской Ассоциации предпринимателей, члены которой входили в группу разработчиков документа.
«Производство и оборот алкогольной продукции в пластиковой потребительской упаковке (потребительской упаковке на основе полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) не допускается», – указано в тексте проекта. Инициатива казахских предпринимателей не понравилась в России ни производителям пива, ни производителям упаковки.
Сейчас около 50% пива разливается в пластиковую упаковку, указывают в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову представители «Балтики», Anheuser-Busch InBev, Heineken, Efes и SABMiller (копия письма от 23 августа есть у «Ведомостей»). Доля других алкогольных напитков в пластиковой таре незначительна, так что запрет на пластиковые бутылки – дискриминационная мера, подчеркивают они. Объем производства пива в России в 2010 г. – более 1 млрд дал. Для компаний подорожает и упаковка, и логистика, предостерегает сотрудник Anheuser-Busch InBev, но самое главное – на рынке элементарно не будет хватать упаковки, так что в итоге в рознице пиво вырастет в цене в 2,5 раза.
Если запрет вступит в силу, производители упаковки «понесут значительные потери», 30% всех ПЭТ-преформ (заготовок для бутылки) в стране изготавливается для пивной отрасли, пишут гендиректора четырех компаний – производителей ПЭТ-упаковки министру промышленности Виктору Христенко. Российские производители сырья для ПЭТ-тары готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой не допустить появления в техрегламенте положений, ограничивающих конкуренцию на рынке упаковки, сообщил представитель «Сибура».
Объем потребления ПЭТ в России – примерно 570 000 т, из них около 30% идет на пивную индустрию, продолжает он. На долю «Сибура» приходится 210 000 т. «В случае запрета на использование ПЭТ-тары в пивной индустрии наши текущие продажи пострадают незначительно в связи с высоким спросом со стороны производителей безалкогольных напитков, однако «Сибур» рассматривает проекты по расширению производства – около 30% ПЭТ сейчас импортируется. Развитие целого сегмента отечественной нефтехимии будет поставлено под угрозу», – заключает представитель «Сибура».
Сотрудник секретариата Шувалова сказал, что письмо пивоваров получено: «Проект техрегламента по алкогольной продукции сейчас обсуждается, вопрос требует детальной проработки».
Уход с рынка ПЭТ упаковки заставит закрыться многие заводы, предприятия, торговые точки, что неминуемо приведёт к росту безработицы – одной из самых серьёзных социально-экономических проблем страны, считают в «Очаково».
Кроме того, принятие последних поправок на государственном уровне станет причиной увеличения употребления водки и крепкого алкоголя, а также росту цен на пиво. «Инициатива депутатов, в конечном счёте, отразится на потребителях, а точнее на их кошельках. Цена на пиво возрастёт в разы. Когда человек покупает пиво в стеклянной бутылке 0,5 литра, то за тару он платит 5 рублей. Покупая пиво в алюминиевой банке 0,5 литра, потребитель отдаёт за тару 6,5 рублей. ПЭТ упаковка в этом смысле самая выгодная тара, в пересчете на литровую бутылку она стоит 2 рубля 10 копеек. Арифметика простая: тара в ПЭТ упаковке в 5 раз дешевле пива в стекле», – прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО МПБК «Очаково» Владимир Антонов.
«В чем смысл ограничивать ёмкость тары для слабого алкоголя? Давайте ограничим объемы упаковки для водки! Пусть производители наливают в бутылку 100 граммов и не больше. Я думаю, что водочные лоббисты этого не допустят, поскольку у них везде двери открыты не только с парадного входа, но и с черного. Сейчас водку можно разливать в 0,5 литра, 1 литр, 1, 75 литра, 2 литра, осталось разлить её в бочку», – прокомментировал ситуацию Антонов.
Ссылки на запрет ПЭТ-тары в России как на необходимость гармонизации законодательства в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и создании единого Техрегламента не выдерживают никакой критики. ПЭТ-тара не используется только в Казахстане, и не понятно, почему из-за этого должны пострадать российские и белорусские производители. Эта мера никак не укладывается в понятие поддержки национальных товаропроизводителей, которую по идее должны претворять в жизнь законодатели любого государства.
Сам собой напрашивается вывод, что сегодня антиалкогольная кампания в России принимает форму борьбы с пивоваренным бизнесом. Это, наверное, проще, чем проводить долгосрочную, ясную и масштабную работу с потребителями алкогольной продукции. В нашей стране такую работу ведут сами пивовары, пропагандируя ответственное потребление алкоголя и объясняя гражданам опасность его чрезмерного потребления, подчеркнули в Союзе российских пивоваров.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?