Декоративное изображение
1 753

Поделиться

Во что лить пиво?

Пивовары вновь просят не запрещать ПЭТ-упаковку

Идея запретить продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках появилась в проекте техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» по инициативе казахских чиновников. Проект был опубликован в сентябре на сайте казахской Ассоциации предпринимателей, члены которой входили в группу разработчиков документа.

«Производство и оборот алкогольной продукции в пластиковой потребительской упаковке (потребительской упаковке на основе полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) не допускается», – указано в тексте проекта. Инициатива казахских предпринимателей не понравилась в России ни производителям пива, ни производителям упаковки.

Сейчас около 50% пива разливается в пластиковую упаковку, указывают в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову представители «Балтики», Anheuser-Busch InBev, Heineken, Efes и SABMiller (копия письма от 23 августа есть у «Ведомостей»). Доля других алкогольных напитков в пластиковой таре незначительна, так что запрет на пластиковые бутылки – дискриминационная мера, подчеркивают они. Объем производства пива в России в 2010 г. – более 1 млрд дал. Для компаний подорожает и упаковка, и логистика, предостерегает сотрудник Anheuser-Busch InBev, но самое главное – на рынке элементарно не будет хватать упаковки, так что в итоге в рознице пиво вырастет в цене в 2,5 раза.

Если запрет вступит в силу, производители упаковки «понесут значительные потери», 30% всех ПЭТ-преформ (заготовок для бутылки) в стране изготавливается для пивной отрасли, пишут гендиректора четырех компаний – производителей ПЭТ-упаковки министру промышленности Виктору Христенко. Российские производители сырья для ПЭТ-тары готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой не допустить появления в техрегламенте положений, ограничивающих конкуренцию на рынке упаковки, сообщил представитель «Сибура».

Объем потребления ПЭТ в России – примерно 570 000 т, из них около 30% идет на пивную индустрию, продолжает он. На долю «Сибура» приходится 210 000 т. «В случае запрета на использование ПЭТ-тары в пивной индустрии наши текущие продажи пострадают незначительно в связи с высоким спросом со стороны производителей безалкогольных напитков, однако «Сибур» рассматривает проекты по расширению производства – около 30% ПЭТ сейчас импортируется. Развитие целого сегмента отечественной нефтехимии будет поставлено под угрозу», – заключает представитель «Сибура».

Сотрудник секретариата Шувалова сказал, что письмо пивоваров получено: «Проект техрегламента по алкогольной продукции сейчас обсуждается, вопрос требует детальной проработки».

Уход с рынка ПЭТ упаковки заставит закрыться многие заводы, предприятия, торговые точки, что неминуемо приведёт к росту безработицы – одной из самых серьёзных социально-экономических проблем страны, считают в «Очаково».

Кроме того, принятие последних поправок на государственном уровне станет причиной увеличения употребления водки и крепкого алкоголя, а также росту цен на пиво. «Инициатива депутатов, в конечном счёте, отразится на потребителях, а точнее на их кошельках. Цена на пиво возрастёт в разы. Когда человек покупает пиво в стеклянной бутылке 0,5 литра, то за тару он платит 5 рублей. Покупая пиво в алюминиевой банке 0,5 литра, потребитель отдаёт за тару 6,5 рублей. ПЭТ упаковка в этом смысле самая выгодная тара, в пересчете на литровую бутылку она стоит 2 рубля 10 копеек. Арифметика простая: тара в ПЭТ упаковке в 5 раз дешевле пива в стекле», – прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО МПБК «Очаково» Владимир Антонов.

«В чем смысл ограничивать ёмкость тары для слабого алкоголя? Давайте ограничим объемы упаковки для водки! Пусть производители наливают в бутылку 100 граммов и не больше. Я думаю, что водочные лоббисты этого не допустят, поскольку у них везде двери открыты не только с парадного входа, но и с черного. Сейчас водку можно разливать в 0,5 литра, 1 литр, 1, 75 литра, 2 литра, осталось разлить её в бочку», – прокомментировал ситуацию Антонов.

Ссылки на запрет ПЭТ-тары в России как на необходимость гармонизации законодательства в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и создании единого Техрегламента не выдерживают никакой критики. ПЭТ-тара не используется только в Казахстане, и не понятно, почему из-за этого должны пострадать российские и белорусские производители. Эта мера никак не укладывается в понятие поддержки национальных товаропроизводителей, которую по идее должны претворять в жизнь законодатели любого государства.

Сам собой напрашивается вывод, что сегодня антиалкогольная кампания в России принимает форму борьбы с пивоваренным бизнесом. Это, наверное, проще, чем проводить долгосрочную, ясную и масштабную работу с потребителями алкогольной продукции. В нашей стране такую работу ведут сами пивовары, пропагандируя ответственное потребление алкоголя и объясняя гражданам опасность его чрезмерного потребления, подчеркнули в Союзе российских пивоваров.

Foodmonitor

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами