Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Влияние финансового кризиса на поведение автовладельцев и автомобильный бизнес: исследование
Рост экономической нестабильности в России и приостановка многими банками услуг автокредитования негативно отразились на готовности российских потребителей покупать автомашины. Каждый третий автовладелец уже отложил замену/покупку автомобиля, — сообщает исследовательская компания Nielsen.
“Похоже, в 2008 году российскому автомобильному рынку не удастся повторить 35-процентный рост продаж, который он продемонстрировал в 2007 году, — говорит Ольга Белова, Руководитель Отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”. Но вряд ли можно говорить о том, что российский автомобильный рынок погрузился в черную депрессию: почти половина участников недавнего онлайн исследования Nielsen говорят, что финансовый кризис не отменил их решения покупать автомашину. Для 70% нацеленных на покупку машины выбор номер один — новый автомобиль”.
Исследование Nielsen, посвященное влиянию финансового кризиса на поведение автовладельцев и автомобильный бизнес, было проведено в конце октября 2008 года на базе проекта “Автоопрос” — специализированной онлайн панели владельцев автомобилей, которая сегодня насчитывает свыше 30 тыс. владельцев автомашин , — в рамках II Международной конференции «Автобизон. Спасательный круг для автобизнеса. Новые технологии». Организатор конференции — “Деловой АвтоКлуб”.
31% автовладельцев — участников исследования Nielsen сообщили, что планировали приобрести автомобиль, но из-за сложившейся экономической ситуации были вынуждены отложить покупку. При этом 48 процентов респондентов подтвердили, что уже купили или планируют приобрести машину не взирая на кризис. Как показал онлайн опрос Nielsen, катаклизмы в экономике мало повлияли на предпочтения автомобилистов. Лишь каждый десятый решил сэкономить и купить более дешевую модель.
“Столь высокая доля отказов связана в том числе и с тем, что потребителей и автодилеров подвел кризис автокредитования. Многие банки были вынуждены приостановить свои программы автокредитования, а у тех, кто остался в бизнесе, изменились условия и ставки, — говорит Ярослав Зайцев, Руководитель онлайн проекта “Автоопрос”. Теперь потребителям придется рассчитывать только на себя и другие источники дополнительного финансирования. В конечном итоге на какое-то время, пока система автокредитования не заработает на докризисном уровне, российскому рынку придется вернуться назад в девяностые, когда все покупали “на свои””.
37% опрошенных планируют купить автомобиль в ближайшие 12 месяцев, — из них 40% рассчитывают только на себя и будут покупать за полную стоимость уже сейчас. Выбор номер один для 70 процентов — новый автомобиль.
Каждый второй (55%) из тех, кто намерен покупать автомобиль в течение года, по-прежнему надеется получить дополнительное финансирование от банка. Каждому пятому требуется сумма в размере 31-50% от стоимости автомобиля. И 15% готовы самостоятельно оплатить до 70% суммы.
“Наше исследование показывает, автокредитование является ключевым фактором, стимулирующим автомобильный рынок. Потребители в России привыкли к автокредитованию, рассчитывают на эту возможность и не сомневаются в своей способности рассчитаться по кредиту”, — говорит Ярослав Зайцев.
Что по Вашему мнению произойдет со спросом... |
В целом, настроения российских автовладельцев не оптимистичны, но далеки от панических. По данным онлайн опроса автовладельцев, проведенного Nielsen, почти половина участников уверены, что сейчас вполне удачное время покупать автомобиль.
“Однако, ажиотажного спроса на автомобили из-за опасений потребителей, что “завтра будет дороже”, ждать не приходится,” — считает Я.Зайцев. Более 65% респондентов полагают, что спрос на автомобили в ближайшие 6 месяцев снизится. Лишь немногие опасаются роста цен на автомобили. Каждый десятый думает, что цены могут вырасти значительно только на иностранные автомобили, импортируемые в Россию. Зато почти половина опрошенных (49%) уверены, что серьезным последствием осеннего переполоха на финансовом рынке в России станет рост цен на автообслуживание в ближайшие полгода.
Об исследовании
Онлайн опрос автовладельцев был проведен Nielsen по заказу “Делового АвтоКлуба” в конце октября 2008 года с целью выявить основные изменения в поведении владельцев автомобилей в России, вызванные ростом экономической нестабильности, а также их влияние на автомобильный бизнес. В рамках исследовательского онлайн проекта было опрошено более 500 владельцев автомобилей. Выборка квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов.
О специализированной автомобильной онлайн панели Nielsen
Автоопрос — первая в России специализированная онлайн панель владельцев автомобилей, на основе которой Nielsen проводит масштабные исследовательские проекты в области автомобильного бизнеса. Интерфейсом для взаимодействия с респондентами служит сайт “Автоопрос” (www.autoopros.ru). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на конец октября 2008 года, панель объединяет свыше 30 тыс. владельцев автомобилей в городской России.). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на конец октября 2008 года, панель объединяет свыше 30 тыс. владельцев автомобилей в городской России.
О Nielsen
The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?