Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Воронежской области начал кампанию по продвижению на прилавок местной продукции
На вчерашнем совещании в Воронежской обладминистрации вице-губернатор Иван Дубовской, курирующий АПК, потребовал от торговых сетей увеличить долю местной продукции с 52 до 80%, прозрачно намекнув на применение административных рычагов в отношении несговорчивых.
«От нас, областных и муниципальных органов власти, пользы, может, и мало. Но вреда мы можем принести ой-ой-ой сколько», - сказал замглавы региона.
Однако с ним не согласились другие чиновники. Начальник областного экономического управления Андрей Соболев рекомендовал местным производителям и переработчикам подумать о маркетинге, поскольку население зачастую ничего не знает об их продукции и не желает есть и пить только воронежское.
Начальник областного управления сельского хозяйства Николай Котолевский обрисовал картину, сложившуюся в результате недостаточности протекционистских мер по отношению к продукции местных производителей, у которых, по его словам, внутри региона «нет гарантированного рынка сбыта». Мощности шести хлебозаводов Воронежа, по информации чиновника, – более 250 т в сутки, то есть на 100% удовлетворяют потребности города, но тем не менее в розницу поступает хлеб белгородских, липецких и курских производителей в объеме 28-30 т. Не менее тревожная ситуация, как дал понять господин Котолевский, и по другим видам продукции. Местные мясокомбинаты на внутрирегиональный рынок могут поставлять не более 40-60% своей продукции, маслоэкстракционные заводы – 15-30%.
«Даже Воронежская тепличная компания из 80-90 т овощей в Воронеже реализует только 100-200 кг», – возмутился Николай Котолевский. Наименее представлены на прилавках местные конфеты и пиво. Всего доля продукции воронежских производителей на региональном продуктовом рынке – 52%. «Мощности пищевиков недозагружены, уменьшается налогооблагаемая база, сокращаются рабочие места», – резюмировал господин Котолевский.
Его выступление нашло понимание у производителей колбасы. Бравшие слово мясопереработчики как один утверждали, что воронежская колбаса, в отличие от привозной саратовской, сочинской и московской – из «хвостов буйволов, ушей и прочего дерьма», – из качественного мяса. В итоге «хорошая» местная колбаса оказывается неконкурентоспособной по сравнению с «плохой» инорегиональной, продающейся по бросовой цене. Полную солидарность с представителями мясокомбинатов проявили хлебопеки, по мнению которых буханка по цене 4,6-5 рублей из Белгородской или Липецкой области, в отличие от 7-10 рублей воронежской, либо делается из фуражного зерна, либо отпускается торговой сети ниже себестоимости. « Цена – дура», – прокомментировал выступления производителей Иван Дубовской и предложил в магазинах установить табло «как на фондовой бирже», которое бы по каждому сорту колбасы показывало, есть ли в ней «следы мяса или она содержит только сою, а хуже того – чьи-то уши и хвосты».
В качестве главных виновников и аграрные чиновники, и переработчики указали на торговые сети, которые установили непреодолимые барьеры на пути местной продукции к прилавку. «Они требуют бонусы за вхождение в сеть, неподъемные для малого и среднего производителя, – скидка с учетом бонусов превышает 30%, все до единого штрафуют за продажу продукции другим сетям по более низким ценам, но требуют, чтобы для них была установлена самая низкая цена», – подтвердили выступавшие правоту аграрных чиновников.
Однако представители торговли нашли что возразить. Руководитель сети «Провиант» Александр Резвов заявил, что у него нет возможности самостоятельно доставлять в магазины продукцию. «Саратовский мясокомбинат „Дубки“ без проблем привозит даже по 1 кг свой колбасы и наиболее грамотно оформляет документы», – пояснил он и заметил, что брать сразу по 5 кг каждого сорта, как на том настаивают местные производители, он в силу отсутствия подсобных помещений не может. «А бонусы мы устанавливаем не от хорошей жизни, – продолжил он. – Вы хотите, чтобы мы брали вашу продукцию, но нам некуда ее поместить, у нас нет денег на приобретение дополнительных холодильников: из 12% наценки 6% идут на зарплату, 5% – на аренду и 1% – на развитие». Как отметил представитель «Провианта», сеть брала бы воронежскую продукцию более охотно, если бы производители продвигали ее активнее. «Подсолнечное масло „Эфко“ – 20% в ассортименте масел и 40% оборота, подсолнечное масло воронежских производителей – 20% в ассортименте и 12% оборота», – для большей убедительности добавил господин Резвов.
За торговцев вступились и чиновники неаграрного профиля. «Мы уже три месяца плотно работаем над вопросом повышения доли местной продукции в торговых сетях. В результате доля молока возросла с 47 до 80%, мяса – на 12%. А с птицей (20%) мы ничего поделать не сможем, наша слишком уступает по качеству липецкой и курской», – отметил руководитель лицензионной палаты Аркадий Можаитов. Господин Можаитов дипломатично согласился с коллегами, что надо прибегать и к непопулярным, административным мерам, но подчеркнул, что без проведения грамотной маркетинговой политики и модернизации мощностей дело не сдвинется с мертвой точки даже при содействии властей. «Мы постараемся помочь вам с кредитами на приобретение автотранспорта, или обращайтесь к логистическим компаниям, находите деньги на рекламу», – обратился чиновник к переработчикам.
Его поддержал и начальник экономуправления Андрей Соболев, который посоветовал «быть поосторожнее с административными методами» и «подумать о потребителях, которые не будут пить 80% воронежского пива». Он добавил, что в облбюджете заложены деньги на организацию выставок местной продукции, но они остаются нерастраченными.
В завершение Николай Котолевский зачитал итоговые решения совещания: создать межведомственную комиссию по контролю за качеством ввозимой продукции с участием не только чиновников обладминистрации, но и сотрудников милиции и санитарных врачей; при выделении земли под торговые центры ставить условие, чтобы воронежская продукция занимала не менее 80% в ассортименте; налаживать систему сервисных центров и потребкооперативов; рекомендовать сетям довести долю местных товаров до 80%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?