Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Власти Воронежской области начал кампанию по продвижению на прилавок местной продукции
На вчерашнем совещании в Воронежской обладминистрации вице-губернатор Иван Дубовской, курирующий АПК, потребовал от торговых сетей увеличить долю местной продукции с 52 до 80%, прозрачно намекнув на применение административных рычагов в отношении несговорчивых.
«От нас, областных и муниципальных органов власти, пользы, может, и мало. Но вреда мы можем принести ой-ой-ой сколько», - сказал замглавы региона.
Однако с ним не согласились другие чиновники. Начальник областного экономического управления Андрей Соболев рекомендовал местным производителям и переработчикам подумать о маркетинге, поскольку население зачастую ничего не знает об их продукции и не желает есть и пить только воронежское.
Начальник областного управления сельского хозяйства Николай Котолевский обрисовал картину, сложившуюся в результате недостаточности протекционистских мер по отношению к продукции местных производителей, у которых, по его словам, внутри региона «нет гарантированного рынка сбыта». Мощности шести хлебозаводов Воронежа, по информации чиновника, – более 250 т в сутки, то есть на 100% удовлетворяют потребности города, но тем не менее в розницу поступает хлеб белгородских, липецких и курских производителей в объеме 28-30 т. Не менее тревожная ситуация, как дал понять господин Котолевский, и по другим видам продукции. Местные мясокомбинаты на внутрирегиональный рынок могут поставлять не более 40-60% своей продукции, маслоэкстракционные заводы – 15-30%.
«Даже Воронежская тепличная компания из 80-90 т овощей в Воронеже реализует только 100-200 кг», – возмутился Николай Котолевский. Наименее представлены на прилавках местные конфеты и пиво. Всего доля продукции воронежских производителей на региональном продуктовом рынке – 52%. «Мощности пищевиков недозагружены, уменьшается налогооблагаемая база, сокращаются рабочие места», – резюмировал господин Котолевский.
Его выступление нашло понимание у производителей колбасы. Бравшие слово мясопереработчики как один утверждали, что воронежская колбаса, в отличие от привозной саратовской, сочинской и московской – из «хвостов буйволов, ушей и прочего дерьма», – из качественного мяса. В итоге «хорошая» местная колбаса оказывается неконкурентоспособной по сравнению с «плохой» инорегиональной, продающейся по бросовой цене. Полную солидарность с представителями мясокомбинатов проявили хлебопеки, по мнению которых буханка по цене 4,6-5 рублей из Белгородской или Липецкой области, в отличие от 7-10 рублей воронежской, либо делается из фуражного зерна, либо отпускается торговой сети ниже себестоимости. « Цена – дура», – прокомментировал выступления производителей Иван Дубовской и предложил в магазинах установить табло «как на фондовой бирже», которое бы по каждому сорту колбасы показывало, есть ли в ней «следы мяса или она содержит только сою, а хуже того – чьи-то уши и хвосты».
В качестве главных виновников и аграрные чиновники, и переработчики указали на торговые сети, которые установили непреодолимые барьеры на пути местной продукции к прилавку. «Они требуют бонусы за вхождение в сеть, неподъемные для малого и среднего производителя, – скидка с учетом бонусов превышает 30%, все до единого штрафуют за продажу продукции другим сетям по более низким ценам, но требуют, чтобы для них была установлена самая низкая цена», – подтвердили выступавшие правоту аграрных чиновников.
Однако представители торговли нашли что возразить. Руководитель сети «Провиант» Александр Резвов заявил, что у него нет возможности самостоятельно доставлять в магазины продукцию. «Саратовский мясокомбинат „Дубки“ без проблем привозит даже по 1 кг свой колбасы и наиболее грамотно оформляет документы», – пояснил он и заметил, что брать сразу по 5 кг каждого сорта, как на том настаивают местные производители, он в силу отсутствия подсобных помещений не может. «А бонусы мы устанавливаем не от хорошей жизни, – продолжил он. – Вы хотите, чтобы мы брали вашу продукцию, но нам некуда ее поместить, у нас нет денег на приобретение дополнительных холодильников: из 12% наценки 6% идут на зарплату, 5% – на аренду и 1% – на развитие». Как отметил представитель «Провианта», сеть брала бы воронежскую продукцию более охотно, если бы производители продвигали ее активнее. «Подсолнечное масло „Эфко“ – 20% в ассортименте масел и 40% оборота, подсолнечное масло воронежских производителей – 20% в ассортименте и 12% оборота», – для большей убедительности добавил господин Резвов.
За торговцев вступились и чиновники неаграрного профиля. «Мы уже три месяца плотно работаем над вопросом повышения доли местной продукции в торговых сетях. В результате доля молока возросла с 47 до 80%, мяса – на 12%. А с птицей (20%) мы ничего поделать не сможем, наша слишком уступает по качеству липецкой и курской», – отметил руководитель лицензионной палаты Аркадий Можаитов. Господин Можаитов дипломатично согласился с коллегами, что надо прибегать и к непопулярным, административным мерам, но подчеркнул, что без проведения грамотной маркетинговой политики и модернизации мощностей дело не сдвинется с мертвой точки даже при содействии властей. «Мы постараемся помочь вам с кредитами на приобретение автотранспорта, или обращайтесь к логистическим компаниям, находите деньги на рекламу», – обратился чиновник к переработчикам.
Его поддержал и начальник экономуправления Андрей Соболев, который посоветовал «быть поосторожнее с административными методами» и «подумать о потребителях, которые не будут пить 80% воронежского пива». Он добавил, что в облбюджете заложены деньги на организацию выставок местной продукции, но они остаются нерастраченными.
В завершение Николай Котолевский зачитал итоговые решения совещания: создать межведомственную комиссию по контролю за качеством ввозимой продукции с участием не только чиновников обладминистрации, но и сотрудников милиции и санитарных врачей; при выделении земли под торговые центры ставить условие, чтобы воронежская продукция занимала не менее 80% в ассортименте; налаживать систему сервисных центров и потребкооперативов; рекомендовать сетям довести долю местных товаров до 80%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?