Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти российских регионов усиливают контроль за ценами на хлеб
Власти российских регионов усиливают контроль за ценами на хлеб. Необходимость этого связана с тем, что, несмотря на рекордный урожай, полученный в прошлом году, и резкое удешевление зерна, цены на этот социально значимый продукт не снижаются. Более того, в ряде регионов отмечен их рост.
С требованием навести порядок в ценообразовании на хлеб обратился к руководителям регионов первый вице-премьер РФ Виктор Зубков на селекторном совещании в Москве.
В первую очередь "на страже цен на хлеб" стоят территориальные органы ФАС. Свои проверки они ведут по поручению ФАС.
Как сообщает пресс-служба управления ФАС по Нижегородской области, управление проводит ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продукты питания с августа 2008 года. Его результаты показали, что за последние 5 месяцев отпускные цены на социально значимые виды хлеба (хлеб ржаной, хлеб пшеничный) стабильны. Кроме того, розничная цена на эту продукцию в фирменных магазинах производителей хлеба также не меняется.
Однако УФАС имеет вопросы к предприятиям торговли по розничным ценам на хлеб. В частности, в результате мониторинга торговых точек Нижнего Новгорода были выявлены случаи, когда цена одного и того же вида хлеба одного производителя, находящегося в реализации в разных торговых точках, отличается на 20-25%. В целом же, как сообщили в Минэкономики Нижегородской области, с начала 2009 года цены на хлеб и хлебобулочные изделия в регионе не изменились.
"Серьезных перемен на рынке хлеба в течение месяца не было. Пока ситуация стабильная", - сообщил представитель министерства торговли Пермского края. Цены на сдобные булочные изделия в январе 2009 года не изменились, на хлеб пшеничный 1 и 2 сорта выросли на 0,07%, на пшеничный высшего сорта - на 0,04%, на ржаной - на 0,11%. Средняя цена в январе 2009 года на сдобные булочные изделия составила 113,2 рубля за килограмм, пшеничный хлеб 1 и 2 сорта - 27,98 рубля, хлеб пшеничный высшего сорта - 36,29 рубля, ржаной - 24,41 рубля за килограмм. Тем не менее эта ситуация вызывает некоторое недоумение у специалистов краевого управления ФАС, которые проводят мониторинг формирования розничных цен на хлеб в торговых сетях и магазинах Перми. "Некоторое недоумение вызывает тот факт, что с начала 2009 года при незначительном сокращении оптовых цен на зерно, муку, а также отпускных цен на готовую продукцию хлебопекарен, розничные цены на хлеб у некоторых хозяйствующих субъектов, правда, незначительно, но повысились", - пояснила и.о. руководителя УФАС Марина Кудрявцева. В свою очередь, представитель краевого минторга добавил, что на случай резкого повышения цен в министерстве разработан комплекс мер по их стабилизации, в частности "амортизация цен".
В Самарской области с мая по октябрь прошлого года действовал мораторий на повышение цен на хлеб. Тем не менее за 2008 год хлеб подорожал на 25,6%. Как сообщил руководитель одного из самарских хлебозаводов, за период действия моратория отпускная цена на хлеб не превышала 13,7 рубля. После мая высший предел ценовых ножниц повысился до 16 рублей. Он также добавил, что работу предприятия усложняет то, что розничные торговые компании из-за кризиса имеют долги перед заводом.
В Уфе действует положение, в соответствии с которым торговая наценка на социальные сорта хлеба не должна превышать 5%. На этот хлеб приходится 38% объема хлебной продукции. Как сообщили в администрации города, цены на хлеб не повышались с июля 2008 года. Стабилизация этого рынка связана со стабилизацией цен на сырье, пояснил представитель администрации. На начало февраля средняя цена ржано-пшеничного хлеба в Башкирии составила 22,48 рубля за 1 кг, хлеба и булочных изделий из пшеничной муки 1, 2 сортов - 22, 38 рубля. В Уфе -соответственно 23,92 рубля и 21,83 рубля за 1 кг.
В Татарии рассчитывают на то, что удержать цены на хлеб позволит, в частности, резервный фонд зерна, который отпускает мукомольным предприятиям зерно по фиксированной цене. "Оснований для повышения цен на хлеб в республике нет", - подчеркнул представитель правительства республики, отметив, что в течение текущего года цены практически не менялись. В настоящее время 1 кг хлеба первого сорта стоит 22,2 рубля, ржано-пшеничного - 19,3 рубля. Кроме того, он сообщил, что руководство одного из частных предприятий, доля которого на рынке республики превышает 20%, приняло решение о введении полугодового моратория на повышение цен на продукцию, исключая кондитерские изделия.
На сформированный зерновой запас рассчитывает и генеральный директор одного из крупнейших в Ставропольском крае хлебозаводов - хлебозавода N3 (Ставрополь) Юрий Долбнев. Имеющегося зерна предприятию хватит до весны, считает он. Ю.Долбнев сообщил, что завод не повышал цену на свою продукцию в течение года и пока не видит в этом необходимости. В настоящее время цена килограмма хлеба I сорта, выпускаемого на заводе, составляет 20 рублей 90 копеек. В целом же по краю средняя цена на хлеб I сорта составляет 20 рублей 10 копеек за килограмм, сообщили в пресс-службы главы региона.
А в Пензенской области к контролю за ценами на хлеб подключилась и прокуратура. "Мы ведем постоянный мониторинг цен на социально значимые продукты, в том числе на хлеб. Нарушений в ценообразовании не зафиксировано", - сообщила сотрудница областной прокуратуры Ксения Васильева.
В то же время в ряде регионов 2009 год начался со снижения цен на хлеб.
По словам начальника управления потребительского рынка администрации Ижевска Лидии Лукьянчиковой, цены на хлеб в столице Удмуртии на протяжении последних двух недель незначительно, "буквально на копейки", снижались.
Однако в целом это не повлияло на общероссийскую динамику. По данным Росстата, с 26 января по 2 февраля цены на пшеничный хлеб из муки 1 и 2 сортов повысились на 0,4%, на ржаной и ржано-пшеничный - не изменились. С конца декабря 2008 года по 2 февраля эти виды хлеба подорожали соответственно на 0,5% и 0,2%.
В 2008 году цены на хлеб в России повысились на 24,4%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?