Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти РФ согласились вывести парфюмерию и косметику из-под действия закона об обороте алкоголя
Правительство согласилось вывести из-под действия закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" парфюмерно-косметическую продукцию, сообщили в Минфине и Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Если бы этого не произошло, со следующей недели духи, кремы и зубные пасты могли бы исчезнуть с прилавков магазинов.
В ближайшие несколько дней правительство выпустит постановление, выводящее парфюмерно-косметическую продукцию из-под действия "спиртового" закона, рассказал глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Это подтвердил и представитель Минфина Вячеслав Спирин.
С начала 2006 года в силу вступила новая редакция закона "О производстве и обороте этилового спирта". Она предполагала полный запрет розничной продажи всей продукции, в которой содержатся денатурированные добавки (спирт, в который добавляются вещества, теоретически исключающие возможность его принятия внутрь). В частности, под запрет попала часть парфюмерно-косметической продукции, например, духи, зубные пасты, кремы и т. д. Запрет должен был вступить в силу с 1 июля этого года.
По оценке ЭМГ "Старая крепость", в 2006 году российский парфюмерно-косметический рынок составил $7-8 млрд. По данным участников рынка, на продукцию с содержанием денатурированных добавок приходится до 40% продаж парфюмерии и косметики, в основном это импорт.
Гендиректор розничной сети "Л`Этуаль" Александра Ушкова считает, что чиновники приняли "разумное решение". "Несколько месяцев мы бы продержались на имеющейся на складе продукции, а там надеялись бы на какое-то разумное решение власти",– рассказывает она. По словам директора юридического департамента "Арбат Престижа" Алексея Швецова, теоретически закон можно было обойти. "Мы разослали нашим поставщикам письма, в которых предупредили о возможных изменениях на рынке и посоветовали изменить этикетки: вместо 'денатурат' написать 'этиловый спирт, диэтилфторат', в принципе это одно и то же, а продавать по закону можно. На какой-то период времени мы смогли бы удержать компанию на рынке, а дальше эта проблема должна была разрешиться",– рассказал он.
В первую очередь пострадали бы импортеры, уверен гендиректор ООО "Грин Мама" (производит одноименную косметику) Дмитрий Буланов. "Российские компании, как правило, используют неденатурированные добавки",– уточняет он. Пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации Ольга Печугина сомневается, что западные производители изменили бы технологию производства косметики. "Российский рынок развивается очень быстро, но изменять технологии производства ради одного, пусть и крупного, сегмента рынка они бы не стали",– уверена она.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?