Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Власти РФ начали принимать меры по снижению цен на молоко, сыр и масло
Минэкономразвития внесло в правительство проект постановления о снижении импортных пошлин на молочную продукцию с 15% до 5%, сообщила вчера пресс-служба министерства. «Это мера по борьбе с повышением цен на продовольственные товары, так что скорее всего постановление будет принято оперативно, возможно, на этой неделе», — уточняет представитель пресс-службы ведомства Анастасия Зимонина.
Изменение пошлин затронет молоко, сыр, творог. На те сыры, на которые действовали дифференцированные пошлины (0,65-0,7 евро за 1 кг), МЭРТ предлагает ввести единую ставку в 0,3 евро за 1 кг.
На долю импорта приходится 17% от всей молочной продукции, которая продается в России, говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. Примерно половина — украинские и белорусские продукты, которые ввозятся беспошлинно. CVS Consulting оценивает емкость российского рынка в $22,1 млрд. Наиболее значимые статьи импорта — сухое молоко (ввозится 80 000 т), масло (120 000 т) и сыры (200 000 т), говорит Лабинов. Оценить объем импорта в денежном выражении он затруднился.
Для Campina, которая импортирует меньше 10% продукции, это позитивная новость, радуется директор компании в России Роберт Стейтскамп: «Например, теперь мы сможем продавать в России один из специальных видов творога по конкурентоспособной цене. Раньше из-за пошлин он стоил бы здесь 16 руб. за пачку, а теперь, если пошлины будут снижены, — 13 руб.». Но директор по маркетингу в России и СНГ Ehrmann (импортирует меньше 1%) Авиад Бесслер сомневается, что снижение пошлин существенно повлияет на цены: стоимость доставки и сырья вряд ли будет снижаться.
Украинский производитель сыра «Гадяч» продает в России более половины продукции — это один из девяти заводов, которым разрешен ввоз продукции в Россию, говорит директор по продажам компании Любовь Журавская. Для снижения цен стоило бы открыть поставки для большего числа украинских заводов, считает она.
«Решение приведет к тому, что в продукции под отечественными брендами станет больше импортного сырья, от этого выиграют в основном импортеры сухого молока, и это ударит по отечественным производителям сырого молока», — сетует управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?