Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти РФ начали принимать меры по снижению цен на молоко, сыр и масло
Минэкономразвития внесло в правительство проект постановления о снижении импортных пошлин на молочную продукцию с 15% до 5%, сообщила вчера пресс-служба министерства. «Это мера по борьбе с повышением цен на продовольственные товары, так что скорее всего постановление будет принято оперативно, возможно, на этой неделе», — уточняет представитель пресс-службы ведомства Анастасия Зимонина.
Изменение пошлин затронет молоко, сыр, творог. На те сыры, на которые действовали дифференцированные пошлины (0,65-0,7 евро за 1 кг), МЭРТ предлагает ввести единую ставку в 0,3 евро за 1 кг.
На долю импорта приходится 17% от всей молочной продукции, которая продается в России, говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. Примерно половина — украинские и белорусские продукты, которые ввозятся беспошлинно. CVS Consulting оценивает емкость российского рынка в $22,1 млрд. Наиболее значимые статьи импорта — сухое молоко (ввозится 80 000 т), масло (120 000 т) и сыры (200 000 т), говорит Лабинов. Оценить объем импорта в денежном выражении он затруднился.
Для Campina, которая импортирует меньше 10% продукции, это позитивная новость, радуется директор компании в России Роберт Стейтскамп: «Например, теперь мы сможем продавать в России один из специальных видов творога по конкурентоспособной цене. Раньше из-за пошлин он стоил бы здесь 16 руб. за пачку, а теперь, если пошлины будут снижены, — 13 руб.». Но директор по маркетингу в России и СНГ Ehrmann (импортирует меньше 1%) Авиад Бесслер сомневается, что снижение пошлин существенно повлияет на цены: стоимость доставки и сырья вряд ли будет снижаться.
Украинский производитель сыра «Гадяч» продает в России более половины продукции — это один из девяти заводов, которым разрешен ввоз продукции в Россию, говорит директор по продажам компании Любовь Журавская. Для снижения цен стоило бы открыть поставки для большего числа украинских заводов, считает она.
«Решение приведет к тому, что в продукции под отечественными брендами станет больше импортного сырья, от этого выиграют в основном импортеры сухого молока, и это ударит по отечественным производителям сырого молока», — сетует управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.