Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти РФ могут предложить механизмы влияния на цены на продукты - Шувалов
Государство готово предложить правовые механизмы влияния на цены на продовольственные товары, если рынок не сможет найти такой механизм, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
"Это некое влияние на цены на отдельные группы товаров, это правовые механизмы, но это не фиксация цен", - сказал Шувалов в интервью телеканалу "Россия".
"Фиксация просто цен, как некоторые этого желают, на отдельные группы товаров с тем, чтобы цена на хлеб, положим, или на молоко не могла расти или была бы исключительно фиксирована в абсолютных цифрах, это вредно. Но также вредно и то, что (цены на) эти группы товаров будут расти стремительно месяц от месяца", - сказал Шувалов.
"Мы посмотрели, как ведет себя основная корзина продуктов питания для тех, кого мы относим к малообеспеченным. И нас в первую очередь волнуют продукты питания, которые покупают люди с небольшим достатком - молоко, хлеб, крупы, макаронные изделия", - добавил первый вице-премьер.
Он отметил, что в настоящее время по некоторым группам продовольственных товаров ощущается небольшой рост - 2%, но по некоторым - до 15-20%.
Как отметил Шувалов, представители торговых сетей и сельхозпроизводителей в ходе консультаций сказали, что считают нецелесообразным установление предельных торговых наценок.
"Они самостоятельно предложат механизм, как влиять на эту ситуацию. Если рынок не сможет найти такой механизм, то придется такой механизм предложить государству ", - сказал он.
"Есть одна очень опасная тенденция - как только начал меняться курс рубля в январе, многие изменили потребительские цены на продовольствие, которое не имеет никакого отношения к импорту", - заметил первый вице-премьер.
"Нас беспокоит, что стремительно отдельные продукты питания подорожали в январе. И торговые сети воспользовались изменением обменного курса для того, чтобы в розничной сети предложить по другой цене. Это неправильно, и для этого не было никакого основания", - подчеркнул он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.