Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти продлят срок действия пошлин на ввоз иномарок в РФ
В ближайшее время комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве РФ примет решение о продлении срока действия пошлин на ввоз в Россию новых иномарок, пишет «Коммерсант». По данным издания, в распоряжение которого попала часть презентации Минпромторга к заседанию, пошлины, срок действия которых истекает в сентябре, не отменят.
В документе отмечается, что введенные в декабре прошлого года 30-процентные «барьеры» положительно сказываются на российской автопромышленности. Производство машин внутри России (как отечественных, так и иномарок) теперь преобладает над импортом, в то время, как до кризиса ситуация была обратной. Из-за меньших темпов падения производства сокращение персонала в автопроме происходит медленнее. Наконец, повышение пошлин увеличило доходы бюджета: за истекший период 2009 года пошлин от ввоза легковых автомобилей было собрано на 2,7 млрд рублей больше, чем в 2008 году, пишет газета.
По данным Минпромторга в январе и июне этого года в стране зафиксирован примерно один и тот же объем продаж автомобилей. Но если в начале года машины, произведенные в РФ, составляли только 43% этих продаж, то в июне — уже 61%. Впрочем, как пишет издание, в самом ведомстве делать прогнозы о том, продлят пошлины или нет, отказываются. Дилеры уже отмечали, что в кризис спрос действительно смещается к автомобилям, произведенным внутри России, в первую очередь к отечественным брендам — только «АвтоВАЗ» сумел с начала года нарастить свою рыночную долю с 25,5 до 30%, пишет газета. Однако как дилеры, так и сам «АвтоВАЗ» объясняли это не столько введенными пошлинами на импорт иномарок, сколько девальвацией рубля и падением доходов населения, отмечает издание.
Между тем, как ранее писал BFM, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за последние полгода фиксировал в РФ падение продаж легковых автомобилей в среднем на 50%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?