Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Подмосковья ждут роста цен
Чиновники продадут имущество области, когда оно подорожает
Власти Подмосковья решили перенести почти на три месяца запланированные на конец декабря торги по продаже здания в Барашевском переулке в центре столицы. Чиновники надеются, что в начале 2014 года цены на такие объекты в Москве вырастут как минимум на 5–7%, хотя продавцы недвижимости не так оптимистичны. Впервые чиновники решили перенести продажу в надежде на увеличение стоимости реализуемых активов. Раньше такие аукционы откладывались в основном из-за отсутствия покупателей.
Вчера министр имущественных отношений Подмосковья Андрей Аверкиев сообщил о переносе запланированных на 23 декабря торгов по продаже здания в Барашевском переулке в центре Москвы. Начальная цена лота была установлена на уровне 352,2 млн руб. Объект площадью 2,5 тыс. кв. м теперь планируется реализовать в первом квартале 2014 года. Аукцион по другому продаваемому объекту – складу мобрезерва в Электрогорске (417 кв. м и участок в 0,26 га) – переносится на 30 декабря. Два других здания на Большой Ордынке площадью 539,7 кв. м и 338,6 кв. м соответственно областные чиновники намерены продать, как и планировалось ранее, 23 декабря. Оператором торгов является Российский аукционный дом.
Уже через несколько месяцев цены на такие объекты, как здание в Барашевском переулке, могут заметно вырасти, объясняет перенос сроков аукциона Андрей Аверкиев. Он приводит мнение привлеченных министерством экспертов: по их данным, в начале 2014 года подобные активы подорожают на 5–7%. Консультанты не так позитивны, как чиновники. «Нет никаких предпосылок для ощутимого роста цен на офисы в 2014 году,– говорит руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова.– Незначительное повышение цен может быть в пределах инфляции». По прогнозам Минэкономики, инфляция в России по итогам будущего года составит 4,8%. В центре Москвы офисы класса А сейчас продаются за $8–10 тыс. за 1 кв. м, офисы класса В – за $5–7 тыс. за 1 кв. м, за весь 2014 год максимальный рост прогнозируется всего на 3–5%, отмечает управляющий партнер Praedium Investment Capital Светлана Кара. «Аргументом в пользу будущего роста цен являются ограничение нового строительства в центре»,– отмечает заместитель руководителя отдела продаж и приобретений Jones Lang LaSalle (JLL) Алла Глазкова. По ее данным, сейчас в Центральном деловом районе (включает территорию внутри Садового кольца и район Белорусской) около 3,7 млн кв. м офисов, из них свободно 11%. В среднем по Москве уровень вакантных офисных площадей – 13,1%.
Даже если цены не вырастут, продолжает госпожа Глазкова, у властей Подмосковья есть все шансы продать здание в Барашевском переулке, которое относится к офисам класса В. Такие объекты в центре Москвы пользуются спросом: по данным JLL, общая площадь таких объектов в центре города достигает 1,6 млн кв. м – это 43% всего объема офисных площадей в этом районе Москвы. То, что бизнес-центры среднего сегмента в Центральном деловом районе пользуются большим спросом, доказывается уровнем вакантных площадей. Сейчас внутри Садового кольца до района Белорусского вокзала пустует всего 7,9% от общей площади офисов класса В.
Изменение даты торгов в ожидании роста цены объекта стало новым административным решением. Обычно торги переносились из-за отсутствия желающих приобрести государственные активы. Так, мэрия Москвы неоднократно меняла дату продажи городских рынков, ВАО «Интурист», «Мосмедыньагропрома» и других активов. План приватизации объектов в собственности Московской области утвержден на 2013–2015 годы и предполагает продажу активов на общую сумму более 600 млн руб. В этом году пока за 31,8 млн руб. проданы 26% акций ОАО «Карьероуправление – 1 Мосавтодор».
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.