Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Подмосковья защитят российские товары в розничных сетях
Ряд законодательных инициатив по продвижению российских производителей в розничных сетях, расположенных на территории Подмосковья будет рассмотрен в конце мая, сообщил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в четверг.
По его словам, сейчас совместно с министерством сельского хозяйства Московской области ведутся работы по созданию рабочей группы, все действия которой будут направлены на поддержание отечественного производителя при вхождении в розничную сеть.
«Будем рассматривать ряд законодательных инициатив в некоторой степени по квотированию представления в розничных сетях российских производителей. В конце мая пройдет первое профильное совещание с комитетом Мособлдумы по поводу того, чтобы сформировать некий пул экспертов и провести круглый стол о продвижении российских производителей в розничных сетях на территории Подмосковья», – сказал В.Посаженников.
Между тем, по его словам, в апреле этого года прошла первая совместная торговая сессия, которая была «некой попыткой объединить производителей продуктов питания Подмосковья и крупнейших сетевых ритейлеров, которые работают на территории области». Однако, зарубежные сети не проявили должного интереса и были представлены в малом количестве.
«Ситуация проста – кто бы из российских инвесторов ни пытался что-то построить на Западе, мы не получаем поддержки. Здесь (в России – ИФ) стараемся всеми силами поддержать иностранный бизнес, и хотим ответной реакции», – добавил он.
Как заявил В.Посаженников, Московская область способна обеспечить продовольственную безопасность в случае ужесточения экономических санкций в отношении России, однако, для этого необходима господдержка отечественных производителей.
«С учетом того, что у нас достаточно большая доля импортного привоза и основные импортные предприятия, которые работают на территории России, в некой степени политически зависимы, чем мы будем позиционировать себя на полках магазинов (в случае санкций – ИФ)? Московская область в состоянии прокормить себя и ряд соседних областей при условии поддержки отечественного производителя», – сказал В.Посаженников.
По его словам, область способна самостоятельно поставлять качественные продукты и выпускать сопутствующие товары, однако, необходимо увеличить долю продукции отечественных производителей в торговых сетях, представленных в России, а также увеличить производство.
В частности, как сообщил В.Посаженников, в текущем году увеличится объем продаж крымских вин на территории Московской области.
«По предварительным оценкам, за последнее время продажи крымских вин на территории Московской области возросли в полтора-два раза. И этот показатель однозначно будет увеличиваться», – сказал В.Посаженников.
По его словам, этих показателей, прежде всего, удалось добиться благодаря диалогу с дистрибьюторами. В частности, было принято решение о том, что каждое первое число месяца дистрибьюторы будут предоставлять властям аналитику по продажам крымского вина. Кроме того, предприняты действия по поддержке ситуации с логистикой.
Между тем, по словам вице-президента Союза виноградарей и виноделов России Михаила Штырлина, в данный момент крымские виноделы находятся в достаточно сложном положении из-за потери украинского рынка.
«Мы благодарим власти Московской области за существенную поддержку, которую они оказывает виноделам Крыма. Сейчас нам особенно тяжело. Во-первых, из-за потери рынка Украины (…), во-вторых, из-за проблем, связанных с комплектующими, которые в большинстве своем поставлялись с территории Украины, и в-третьих – из-за проблем с логистикой. Транзит грузового транспорта на территории Украины возможен законодательно, но на практике это не реализуемо, что существенно сужает транспортные потоки», – сказал М.Штырлин.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.