Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Петербурга надеются, что растущие цены на продукты скоро стабилизируются
Ситуация с ростом цен на продовольственные товары в Петербурге стабилизируется в ближайшие месяцы, считают в городском комитете экономического развития, промышленной политики и торговли.
"В период с января по сентябрь в Петербурге, как и в других регионах России, отмечен рост цен на продовольственные товары, который составил 8,7%. Если первые шесть месяцев года розничные цены в городе росли незначительно, то июле - сентябре их рост оказался более заметным", - говорится в сообщении комитета.
По данным Петростата, в городе в большей степени подорожали молоко и молочные продукты с высоким процентом жирности, длительного хранения и изготовленные из импортного сырья. Так, в сентябре рост розничных цен на молоко и молочные продукты составил 6,1%, кисломолочные продукты - 7,5%, сливочное масло - 13,3%, подсолнечное масло - 10,5%. С начала года цены на молоко в городе увеличились на 12,5%, на сливочное масло - на 30,6%, кисломолочные продукты подорожали на 11,8%.
Комитет напоминает, что городское правительство приняло ряд мер для сглаживания роста цен на "социальные" сорта хлеба. Этому помогло "хлебное соглашение", подписанное в середине августа администрацией Петербурга, крупнейшими хлебопекарными предприятиями и торговыми фирмами города. "Соглашение, направленное на поддержку социально незащищенных слоев населения, помогло остановить рост цен на этот продукт первой необходимости, который составил в сентябре 0,8%, что ниже общего темпа роста цен на продовольственные товары в городе", - отмечается в информации.
"Проверки организаций торговли - участников соглашения, показали, что в последние полтора месяца розничные цены на социально значимые сорта хлеба и хлебобулочных изделий не изменились, а в некоторых случаях даже снизились. Так в этих торговых точках буханку ржаного хлеба можно приобрести за 11,4 рубля, "Дарницкий" и "Столичный" - за 12,9 рубля, а "Нарезные" батоны в ряде магазинов продаются по 7,89 рубля", - говорится в сообщении.
"В комитете считают, что пик роста цен уже пройден и в ближайшие месяцы ситуация должна стабилизироваться", - подчеркивается в информации.
По мнению представителей комитета, основная причина увеличения цен на продукты питания связана с общемировыми тенденциями.
"К примеру, сыграло свою роль повышение мировых цен на зерно, которое используется для приготовления комбикормов, отмена Евросоюзом экспортных дотаций европейским сельхозпроизводителям на молочную продукцию. Также сказалось ужесточение условий ввоза в Россию импортного сухого молока и сливочного масла. Ситуацию обостряет тот факт, что в южных регионах страны, где летом была засуха, сложился дефицит кормов", - отмечается в информации.
В ведомстве подчеркивают, что одним из методов борьбы с ростом цен является снижение налоговой нагрузки - единого налога на вмененный доход для малых предприятий, торгующих молоком, молочной продукцией, хлебом и хлебобулочными изделиями. Решение об этом было принято правительством города 25 сентября, соответствующие поправки в местное законодательство будут направлены в Законодательное собрание Петербурга.
Кроме того, городское правительство субсидирует процентную ставку по кредитам, привлекаемым предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности на закупку сырья у отечественных производителей. В 2007 году из городского бюджета на эти цели уже выделено более 16 миллионов рублей, а из федерального - около 10 миллионов рублей.
В сообщении говорится, что городское правительство выступает за увеличение федеральных субсидий предприятиям пищевой промышленности.
"Учитывая тенденции последнего времени, руководство города поставило перед министерством сельского хозяйства вопрос о необходимости увеличения федеральных субсидий для поддержки предприятий пищевой промышленности", - говорится в информации.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?