Декоративное изображение
1 894

Поделиться

Власти не будут резко повышать акцизы

Табачники дождались версии Light

Напугавшее летом производителей сигарет предложение Минфина по резкому увеличению в 2015–2017 годах акцизов пересмотрено в пользу более мягкого варианта. Если прежняя инициатива министерства, как опасались табачники, привела бы в следующем году к росту стоимости сигарет в среднем на 12 руб. за пачку, то новая редакция ставок поднимет цены на 8 руб.

Обновленный вариант ставок акцизов на сигареты и папиросы содержится в проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», опубликованном на портале regulation.gov.ru. В документах указывается, что в 2015 году акциз предлагается установить в размере 960 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 9,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,33 тыс. руб. В 2016 году акциз будет 1,2 тыс. руб. плюс 10% (не менее 1,68 тыс. руб.), в 2017 году – 1,35 тыс. руб. плюс 10,5% (не менее 1,93 тыс. руб.). В этом году производители сигарет платят акциз 800 руб. плюс 8,5% (не менее 1,04 тыс. руб.).

Предложенные размеры будущих ставок на сигареты не намного выше тех, что записаны в действующей редакции Налогового кодекса. Так, сейчас на 2015 год ставка установлена в 960 руб. плюс 9% от розничной цены (но не менее 1,25 тыс. руб.), на 2016 год – 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% (не менее 1,6 тыс. руб.), на 2017 год – 1,32 тыс. руб. плюс 10% (не менее 1,76 тыс. руб.). Эти ставки в июле Минфин решил существенно повысить, главным образом адвалорную часть, переложив основную тяжесть налогового бремени на сигареты дорогого сегмента (текущая цена в рознице от 80 руб. за пачку).

Июльское предложение увеличивало размер адвалорной части в 2015 году до 14%, в 2016-м – до 16%, в 2017-м – до 18%. Специфическая часть поднималась несущественно – 1 тыс. руб., 1,269 тыс. руб. и 1,462 тыс. руб. соответственно.

В пресс-службе Минфина вчера не ответили на запрос “Ъ”. Два источника “Ъ”, знакомых с ходом обсуждения налоговой политики в правительстве, говорят, что последний вариант табачных акцизов уже согласован и, скорее всего, является окончательным. В августе свою позицию относительно дискуссии вокруг табачных акцизов высказал Владимир Путин – повышать их нужно, но постепенно. «Меньше курить не будут, если сделать это одним щелчком, а будут курить просто всякую гадость»,– заявлял тогда президент, подтвердив опасения производителей сигарет. Они выражали мнение, что резкий рост акциза приведет к вытеснению с рынка легальной продукции контрафактными и контрабандными сигаретами (нынешняя доля нелегального рынка оценивается табачными компаниями в 1–2%).

Риск экспансии нелегальной продукции сохраняется и при последней версии роста акцизных ставок, считает директор по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг » (марки Marlboro, Bond) Ирина Жукова. «Темпы индексации ставок в любом случае приведут к ускоренному удорожанию сигарет»,– говорит она. В компании JTI (Winston, Sobranie) ранее говорили, что июльское предложение Минфина по ставкам привело бы к удорожанию сигарет в следующем году в среднем на 12 руб. за пачку. По оценке «БАТ Россия» (Kent, Vogue), новое правительственное предложение приведет к росту цен в среднем на 8 руб. за пачку в 2015 году и на столько же в 2016-м. «Но и при этом варианте цены на сигареты будут расти быстрее, чем доходы потребителей в ближайшие три года»,– говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

Тем не менее представители табачных компаний сходятся в том, что последние предложенные ставки акцизов являются разумными и сбалансированными. «Они все еще оставляют возможность для обеспечения стабильной собираемости налогов»,– говорит вице-президент JTI Сергей Киселев. Также, по его словам, новый вариант ставок позволит сбалансировать акцизы между странами Таможенного союза к 2020 году.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами