Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти не будут резко повышать акцизы
Табачники дождались версии Light
Напугавшее летом производителей сигарет предложение Минфина по резкому увеличению в 2015–2017 годах акцизов пересмотрено в пользу более мягкого варианта. Если прежняя инициатива министерства, как опасались табачники, привела бы в следующем году к росту стоимости сигарет в среднем на 12 руб. за пачку, то новая редакция ставок поднимет цены на 8 руб.
Обновленный вариант ставок акцизов на сигареты и папиросы содержится в проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», опубликованном на портале regulation.gov.ru. В документах указывается, что в 2015 году акциз предлагается установить в размере 960 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 9,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,33 тыс. руб. В 2016 году акциз будет 1,2 тыс. руб. плюс 10% (не менее 1,68 тыс. руб.), в 2017 году – 1,35 тыс. руб. плюс 10,5% (не менее 1,93 тыс. руб.). В этом году производители сигарет платят акциз 800 руб. плюс 8,5% (не менее 1,04 тыс. руб.).
Предложенные размеры будущих ставок на сигареты не намного выше тех, что записаны в действующей редакции Налогового кодекса. Так, сейчас на 2015 год ставка установлена в 960 руб. плюс 9% от розничной цены (но не менее 1,25 тыс. руб.), на 2016 год – 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% (не менее 1,6 тыс. руб.), на 2017 год – 1,32 тыс. руб. плюс 10% (не менее 1,76 тыс. руб.). Эти ставки в июле Минфин решил существенно повысить, главным образом адвалорную часть, переложив основную тяжесть налогового бремени на сигареты дорогого сегмента (текущая цена в рознице от 80 руб. за пачку).
Июльское предложение увеличивало размер адвалорной части в 2015 году до 14%, в 2016-м – до 16%, в 2017-м – до 18%. Специфическая часть поднималась несущественно – 1 тыс. руб., 1,269 тыс. руб. и 1,462 тыс. руб. соответственно.
В пресс-службе Минфина вчера не ответили на запрос “Ъ”. Два источника “Ъ”, знакомых с ходом обсуждения налоговой политики в правительстве, говорят, что последний вариант табачных акцизов уже согласован и, скорее всего, является окончательным. В августе свою позицию относительно дискуссии вокруг табачных акцизов высказал Владимир Путин – повышать их нужно, но постепенно. «Меньше курить не будут, если сделать это одним щелчком, а будут курить просто всякую гадость»,– заявлял тогда президент, подтвердив опасения производителей сигарет. Они выражали мнение, что резкий рост акциза приведет к вытеснению с рынка легальной продукции контрафактными и контрабандными сигаретами (нынешняя доля нелегального рынка оценивается табачными компаниями в 1–2%).
Риск экспансии нелегальной продукции сохраняется и при последней версии роста акцизных ставок, считает директор по коммуникациям и связям с общественностью «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг » (марки Marlboro, Bond) Ирина Жукова. «Темпы индексации ставок в любом случае приведут к ускоренному удорожанию сигарет»,– говорит она. В компании JTI (Winston, Sobranie) ранее говорили, что июльское предложение Минфина по ставкам привело бы к удорожанию сигарет в следующем году в среднем на 12 руб. за пачку. По оценке «БАТ Россия» (Kent, Vogue), новое правительственное предложение приведет к росту цен в среднем на 8 руб. за пачку в 2015 году и на столько же в 2016-м. «Но и при этом варианте цены на сигареты будут расти быстрее, чем доходы потребителей в ближайшие три года»,– говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.
Тем не менее представители табачных компаний сходятся в том, что последние предложенные ставки акцизов являются разумными и сбалансированными. «Они все еще оставляют возможность для обеспечения стабильной собираемости налогов»,– говорит вице-президент JTI Сергей Киселев. Также, по его словам, новый вариант ставок позволит сбалансировать акцизы между странами Таможенного союза к 2020 году.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?