Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Москвы взяли под контроль расходы населения города на продукты питания
Столичные власти взяли под контроль расходы горожан на питание. В понедельник правительство Москвы заявило о том, будет жёстко отслеживать розничные цены на товары в крупных торговых сетях. Производители продуктов питания говорят, что своё вмешательство в рынок государство должно как-то компенсировать.
Финансовый кризис пока не добрался до прилавков магазинов, но первые жертвы уже наметились. В первую очередь подорожают заграничные продукты. Нестабильность доллара и риски потерять свою маржу, дистрибьюторы закладывают в конечную стоимость товара. Многие поставщики не отгружают заказы, пока не получат 100 процентов предоплаты. Удерживать цены на продукты на прежнем уровне, сейчас практически невозможно, и давление властей - не выход, сообщил в интервью Business FM гендиректор торговой сети "Магнолия", Дмитрий Митрохин: "Город, к сожалению, может контролировать отпускную цену розничную, но он не может заморозить наши издержки, которые также растут. Нельзя с одного конца что-то зажимать, имея при этом свободный другой".
Российские производители, особенно те, кто поставляет на рынок так называемые, социально значимые продукты, к сдерживающей руке государства уже привыкли. Но работать себе в убыток не может ни один бизнес. Государство должно помочь хотя бы кредитами по приемлемым ставкам, считает председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн", Давид Якобашвили: "В первую очередь, надо прокредитовать в обязательном порядке сети, чтобы они могли переработчикам вовремя давать деньги. Потому что при сегодняшних ставках, а в некоторых случаях, - до сорока процентов по кредитным ставкам, конечно, это сильно удорожает продукцию любую, и это скажется и на ценах. И вопрос в том, что надо нам, переработчикам, кредитовать и производителей, потому что у них проблема".
Некоторые аналитики говорят, что цены на продукты дорожать не будут, наоборот - крупные торговые сети будут снижать стоимость товара, говорит аналитик инвесткомпании "КапиталЪ", Марина Самохвалова: "Традиционно в период кризиса, мы наблюдаем снижение спроса. Таким образом, мы считаем, что такое снижение спроса должно привезти к некоторой коррекции цен вниз. Также мы видим, что снижается стоимость нефти, что приводит к снижению стоимости на бензин. Таким образом, выгоднее для ритейлеров снижать цены. Обвала цен ожидать не стоит, так как рентабельность ритейлового бизнеса и так не большая, они не смогут себе позволить снизить цены глобально, это просто будет им в убыток". Мелкие компании уже не могут поднимать цены, поскольку их товары становятся неконкурентоспособными. В особенности это касается компаний, занимающихся производством сыра, хлеба и консервированных овощей и фруктов, отмечают участники рынка. Для крупных ритейлеров основным акцентом сейчас может стать линейка private label. Именно в этом сегменте, за счёт долгосрочных отношений с производителями, проще всего сохранить докризисные цены, а то и понизить их. Так, например, украинское отделение "МЕТРО Кеш энд Керри" уже заявило о 10-процентном снижении цен на товары под собственной маркой. Это более 600-сот наименований: масло, молоко, сухофрукты, консервы и другое. Аналитики потребительского рынка говорят о том, что со временем крупные производители полностью вытеснят мелкие компании. Частники в первую очередь вынуждены поднимать цены на свою продукцию, что делает её неконкурентоспособной.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?