Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Москвы взяли под контроль расходы населения города на продукты питания
Столичные власти взяли под контроль расходы горожан на питание. В понедельник правительство Москвы заявило о том, будет жёстко отслеживать розничные цены на товары в крупных торговых сетях. Производители продуктов питания говорят, что своё вмешательство в рынок государство должно как-то компенсировать.
Финансовый кризис пока не добрался до прилавков магазинов, но первые жертвы уже наметились. В первую очередь подорожают заграничные продукты. Нестабильность доллара и риски потерять свою маржу, дистрибьюторы закладывают в конечную стоимость товара. Многие поставщики не отгружают заказы, пока не получат 100 процентов предоплаты. Удерживать цены на продукты на прежнем уровне, сейчас практически невозможно, и давление властей - не выход, сообщил в интервью Business FM гендиректор торговой сети "Магнолия", Дмитрий Митрохин: "Город, к сожалению, может контролировать отпускную цену розничную, но он не может заморозить наши издержки, которые также растут. Нельзя с одного конца что-то зажимать, имея при этом свободный другой".
Российские производители, особенно те, кто поставляет на рынок так называемые, социально значимые продукты, к сдерживающей руке государства уже привыкли. Но работать себе в убыток не может ни один бизнес. Государство должно помочь хотя бы кредитами по приемлемым ставкам, считает председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн", Давид Якобашвили: "В первую очередь, надо прокредитовать в обязательном порядке сети, чтобы они могли переработчикам вовремя давать деньги. Потому что при сегодняшних ставках, а в некоторых случаях, - до сорока процентов по кредитным ставкам, конечно, это сильно удорожает продукцию любую, и это скажется и на ценах. И вопрос в том, что надо нам, переработчикам, кредитовать и производителей, потому что у них проблема".
Некоторые аналитики говорят, что цены на продукты дорожать не будут, наоборот - крупные торговые сети будут снижать стоимость товара, говорит аналитик инвесткомпании "КапиталЪ", Марина Самохвалова: "Традиционно в период кризиса, мы наблюдаем снижение спроса. Таким образом, мы считаем, что такое снижение спроса должно привезти к некоторой коррекции цен вниз. Также мы видим, что снижается стоимость нефти, что приводит к снижению стоимости на бензин. Таким образом, выгоднее для ритейлеров снижать цены. Обвала цен ожидать не стоит, так как рентабельность ритейлового бизнеса и так не большая, они не смогут себе позволить снизить цены глобально, это просто будет им в убыток". Мелкие компании уже не могут поднимать цены, поскольку их товары становятся неконкурентоспособными. В особенности это касается компаний, занимающихся производством сыра, хлеба и консервированных овощей и фруктов, отмечают участники рынка. Для крупных ритейлеров основным акцентом сейчас может стать линейка private label. Именно в этом сегменте, за счёт долгосрочных отношений с производителями, проще всего сохранить докризисные цены, а то и понизить их. Так, например, украинское отделение "МЕТРО Кеш энд Керри" уже заявило о 10-процентном снижении цен на товары под собственной маркой. Это более 600-сот наименований: масло, молоко, сухофрукты, консервы и другое. Аналитики потребительского рынка говорят о том, что со временем крупные производители полностью вытеснят мелкие компании. Частники в первую очередь вынуждены поднимать цены на свою продукцию, что делает её неконкурентоспособной.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.