Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Москвы вспомнили о положительной стороне рынков
Ценовая политика в крупных сетевых магазинах, доминированию которых способствовали столичные власти, в условиях кризиса, судя по всему, оказалась непопулярной и у населения, и у чиновников. По крайней мере, на днях руководитель столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков заявил, что, вероятнее всего, мэрия вернется к рыночной торговле в самом прямом смысле. По его словам, если количество жалоб от горожан на «неподъемные» для них цены в столичных супермаркетах будет расти, в городе будут развернуты дополнительные торговые площадки. Напомним, что в последние годы городские власти вели жесткую зачистку столичного рынка от образовавшихся в 90-е развалов и базаров. В результате на начало 2008 года в городе из 240 рынков сохранился только 91, в том числе 19 сельскохозяйственных. К 2009 году должны были пойти под ликвидацию еще 18 торговых площадок. Чиновники делали ставку именно на стационарные крупные торговые предприятия, предпочитая их в том числе мелкой частной торговле. «Я радуюсь, что у нас развиваются мощные, интересные сети, -- заявлял до кризиса г-н Малышков. -- В сетевых структурах цены куда ниже, так как они в отличие от малых предприятий не используют обширную структуру посредников». Власти планировали существенно увеличить долю сетевых предприятий, которая в российской столице составляет лишь 35,5% рынка, тогда как в Европе на их долю приходится более 65%, а в США почти 80% розничной торговли. Параллельно с ликвидацией рынков шла и зачистка городских улиц от так называемых нестационарных объектов торговли. Однако чуть ли не одной из первых антикризисных мер городских чиновников стало решение о временной приостановке программы сноса палаток и киосков. Но если в случае с мелкорозничной торговлей речь шла о сохранении рабочих мест, то, возвращая горожанам рынки и продлевая работу так называемых ярмарок выходного дня, власти надеются избежать последствий резкого роста цен на продукты питания и одежду. В частности, по словам г-на Малышкова, на новых торговых площадках горожане смогут как заработать, продавая бывшие в употреблении товары, так и сэкономить, приобретая секонд-хэнд. Кроме того что ярмарки выходного дня в городских микрорайонах будут работать еще и по пятницам, дабы удовлетворить спрос горожан на недорогие продукты отечественного производства, власти намерены расширить практику торговли, что называется, с колес. В мэрии собираются предложить несколько площадок для фермеров и торговцев, не желающих вставать за прилавок и продающих свою продукцию непосредственно с машин.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.