Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Власти Москвы разрешили мигрантам вернуться на рынки
Решение было принято в связи со сложившейся ситуацией на столичных рынках, где выделенные площади пустуют, а цены резко поползли вверх. Как ожидают в московском правительстве, пустующие сейчас места будут заняты уже на следующей неделе, что приведет к снижению цен на продовольственных рынках в ближайшем будущем на 15-20%.
Распоряжение о предоставлении специально выделенных торговых мест российским фермерам или торгово-закупочным предприятиям, которые приобрели продукцию у фермеров, было подписано столичным мэром Юрием Лужковым в октябре 2006г. Предполагалось, что эта мера позволит поддержать российских производителей и избавит столичные рынки от перекупщиков. Однако реальное положение дел после введения новых норм лишь ухудшилось. Так, на некоторых рынках Москвы оказались свободны более 70% мест.
Напомним, осенью минувшего года как федеральные, так и региональные власти начали масштабные изменения в законодательстве, касающемся работы рынков и мигрантов. В ноябре 2006г. правительство издало постановление, согласно которому с 15 января до 1 апреля 2007г. доля мигрантов на предприятиях, осуществляющих розничную торговлю в палатках и на рынках, устанавливается в размере 40% от общей численности работников. С 1 апреля 2007г. эта доля должна быть сведена к нулю. Потеряют мигранты и такие сферы, как торговля алкоголем и лекарствами. В итоге "на откуп" гастарбайтерам должны остаться лишь строительство, ЖКХ и работа в промышленности.
С инициативой о введении минимальной квоты для отечественных производителей выступало и Минэкономразвития. Для поддержки отечественных производителей было предложено установить минимальную квоту в 20% для отечественных товаропроизводителей по торговым местам на рынках. При этом предполагалось, что в дальнейшем регионы России смогут устанавливать квоту по торговым площадям и свыше 20%, чем, кстати, и воспользовались московские власти.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?